"Многие туроператоры, которые ранее занимались только организацией вывоза наших граждан за рубеж, понимая перспективность внутреннего туризма, во многом диверсифицировали свою деятельность. И мы констатируем увеличение количества туроператоров, которые переориентируются на российский рынок, примерно на 30%", — заявил О.Сафонов в интервью, которое публикует "Российская газета" в четверг.

"Внутренний рынок в меньшей степени подвержен колебаниям курсов валют, а значит, спрос на этом направлении более стабильный. И это один из факторов повышения финансовой устойчивости туроператоров", — добавил он.

По его данным, из 978 компаний, которые были исключены из ассоциации "Турпомощь" в связи с неуплатой членских взносов, федеральный реестр покинули всего 20 компаний. При этом 420 стали заниматься внутренним туризмом.

Как отметил О.Сафонов, сейчас в России очень популярен отдых у моря.

"Сейчас действительно такой турпродукт создан, и важно, что его реализуют крупнейшие туроператоры. То есть, если наш турист решит ехать в Сочи, Анапу, Геленджик, в Кавминводы или в Крым, то он сможет купить готовую путевку у компаний, которые имеют богатый опыт создания турпродукта на таких массовых направлениях выездного туризма, как Турция, Египет, Греция, Таиланд", — подчеркнул глава Ростуризма.

Между тем, по его мнению, туры по России достаточно конкуренты.

"Во-первых, туроператорский продукт часто бывает дешевле в силу того, что блоки мест в самолетах и номера в гостиницах скупаются оптом и на это дается серьезная скидка, соответственно, это сказывается на цене конечного продукта. Во-вторых, покупать продукт за рубли дешевле, чем за доллары и евро", — заявил О.Сафонов.