Фото: Интерфакс

Как сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" заместитель генерального директора компании "Мостурфлот" Светлана Гончарова, туроператоры вынуждены пересаживать пассажиров, меняя теплоходы, на маршрутах по Волге и Оке.

"У нас есть судна разных проектов, среди них и мелкосидящие, при этом тоже четырехпалубные. Например, теплоход "Илья Репин" с осадкой 2 м 20 см способен ходить по маршрутам, проходящим через Городецкий гидроузел, до 20 июля. А теплоходы с большей осадкой мы отправляем на северные направления, до Санкт-Петербурга", — рассказала она.

По словам С.Гончаровой, у пассажиров, купивших круиз заранее, таким образом, есть выбор: отправиться по тому же маршруту в те же даты, но на другом теплоходе – не менее комфортабельном, хотя чуть меньше по габаритам. Или остаться на выбранном теплоходе и отправиться по другому маршруту. Клиенты могут также вернуть путевку и получить обратно деньги. Однако, как отметила замгендиректора, такие случаи крайне редки, от путевок люди не отказываются.

Так, "Илья Репин" отправится 8 июля по маршруту Москва – Пермь – Москва вместо более "тяжелого" теплохода "Михаил Булгаков", который пойдет из Москвы через Кострому и Ярославль в Санкт-Петербург.

По словам С.Гончаровой, основную трудность для круизных туроператоров представляет городецкий участок Волги.

"При этом проблему с Городцом можно было решить еще 30 лет назад строительством Нижегородского низконапорного гидроузла. Однако столько лет ничего не делалось. Но в этом году в рамках ФЦП развития транспортной системы РФ к нему приступили: выделены деньги на проектирование, сам проект должен быть завершен в 2016 году, а строительство – к 2020 г. Очень хорошо, что движение в эту сторону началось, т.к. строительство гидроузла снимет значительную часть трудностей навигации", — отметила замгендиректора "Мостурфлота".

В пресс-службе компании "Инфофлот" также рассказали, что маршруты частично придется изменить.

"Благодаря тому, что флот у нас в основном трехпалубный, изменения будут незначительными, на качество маршрутов они не повлияют, клиентов заблаговременно оповестят. Сейчас мы определяем, какие изменения нужно будет сделать", — сообщили в компании.

Из-за обмеления рек страдают и регионы, принимающие круизных туристов.

"Навигационный период в этом году короче, чем обычно. Многие компании, обслуживающие приплывающих туристов, сообщили нам, что договоры с ними заключили только до конца мая, а что будет дальше, пока неизвестно", — рассказала заместитель министра культуры и туризма Рязанской области Ольга Голева.

В тяжелом положении оказался Касимов, исторический поселок федерального значения в 180 км от Рязани на Оке.

"Там катастрофические потери по туристам из-за того что обмелела река. Среди мер, которые необходимо предпринять, чтобы исправить ситуацию в регионе – реконструкция Кузьминского гидроузла. Она позволит держать необходимый для навигации уровень воды на участке Москва – Константиново и до Рязани. Реконструкция будет завершена до конца 2015 года", — сообщила заместитель министра.

Нынешняя ситуация во многом повторяет прошлогоднюю, когда из-за низкого уровня воды сезон навигации сократился.

"В Тверской области на Волге были проблемы с Калязином, Весьегонском. Даже в Твери теплоходы разворачивались с трудом. Но в этом году таких трудностей не предвидится, уровень воды позволяет принимать теплоходы без ограничений", — сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер.

В пресс-службе ОАО "РусГидро" сообщили, что запасы воды в водохранилищах Волжско-Камского каскада по состоянию на начало обводнительного попуска составили 50,6 куб. км, что на 15% меньше запасов воды в аналогичный период 2014 года.

"Все без исключения водопользователи бассейна реки Волги ощутят на себе последствия текущего маловодья. При планировании своей деятельности они будут вынуждены предпринимать специальные меры экономии водных ресурсов", — сказал собеседник агентства.

Круизная навигация в Москве открылась 30 апреля.