Фото: Интерфакс

Чартерные рейсы вне основного расписания используют туроператоры для перевозки своих клиентов к месту отдыха. По данным Росавиации, за три месяца 2015 года нерегулярными международными рейсами воспользовались 652,4 тыс. пассажиров, в 2014 году эта цифра составляла 1,2 млн.

Как сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, значительное сокращение пассажиропотока отмечает большинство авиакомпаний, сотрудничающих с ведущими туроператорами. Так, один из гигантов чартерных перевозок, Nordwind Airlines, потерял 60% пассажиропотока. "Икар", работающий под брендом Pegas Fly, лишился 43% пассажиров, I Fly – 60%, "Когалымавиа" (Metrojet) – 41%, "Таймыр" (Nordstar Airlines) – 32%.

"Перевозчики в таких условиях стараются оптимизировать расходы. Например, сокращают свой флот. Nordwind с прошлого года вывел из эксплуатации 10 бортов, "Икар" – 5, I Fly "приземлил" два своих самолета, оставив небольшой парк из пяти воздушных судов", — пояснила И.Тюрина.

Она добавила, что другой способ выживания в таких условиях – переориентация на регулярные перевозки.

"Оренбургские авиалинии" будут совершать в основном регулярные внутренние рейсы. Так же собирался поступить "Икар" и открыть полеты в Крым из Сибири и Дальнего Востока, но пока спрос на эту программу низок. I Fly переориентировалась на регулярные рейсы в северо-западные регионы Китая", — сообщила И.Тюрина.

Она также отметила, что перспективы чартерных программ в России зависят от уровня доходов населения и курса рубля к мировым валютам. Если рубль продолжит расти, объемы нерегулярных перевозок могут вырасти.

В 2014 году число поездок россиян за рубеж сократилось на 15%, составив 45,88 млн.