Новости 30 апреля 2015 г. 17:29

Большая круизная навигация открылась в Москве

Большая круизная навигация открылась в Москве
теплоход. Фото: Интерфакс

МОСКВА. 30 АПРЕЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Первые теплоходы "Речного альянса", который объединяет три ведущие речные круизные компании, отправились в тур с причала Северного речного вокзала Москвы в четверг.

Большая круизная навигация открылась в Москве
теплоход. Фото: Интерфакс

Первыми в этом сезоне в круиз отправились теплоходы "Михаил Булгаков" и "Николай Карамзин" компании "Мостурфлот", входящей в альянс вместе с компаниями "Водоход" и "Инфофлот".

В этом сезоне все участники объединения отмечают рост спроса на речные круизы среди граждан России и связывают это с переориентацией рынка на внутренний туризм. "Рост продаж по сравнению с прошлым годом - 17-20%, при том, что объем предложений вырос. Заметен спрос со стороны агентов и операторов, которые раньше внутренним туризмом не занимались вообще", - рассказала журналистам заместитель генерального директора компании "Мостурфлот" Светлана Гончарова.

В свою очередь, гендиректор компании "Инфофлот" Александр Сахаров отметил, что спрос растет частично за счет людей, которые отправляются в круиз в первый раз.

По его словам, спросом особенно пользуются круизы продолжительностью 5-6 дней.

Также растет популярность двухдневных круизов выходного дня в Углич или Тверь. "Мы называем такие предложения "тест-драйвом" - это возможность для туриста попробовать, что такое речной круиз, чтобы потом отправиться в более длительное путешествие по рекам", - сказала С. Гончарова.

По данным круизных компаний, востребованными остаются туры "Москва – Санкт-Петербург – Москва", а также речные путешествия в Пермь, Уфу и Астрахань. Глубина бронирования на длительные круизы очень большая, большинство из них было распродано практически на год вперед. При этом растет интерес к продукту высокого уровня, заполняются даже теплоходы, целиком состоящие из кают класса "люкс".

Для развития рынка круизного отдыха нужна его популяризация, так как многие россияне пока не представляют себе этот вид путешествий, считают руководители компаний. "Теплоход – это комфортабельный отель, в котором вы живете в хорошем номере и едите в ресторане, при этом каждый день видите новые города, не переезжая самостоятельно из гостиницы в гостиницу", - заметил А. Сахаров.

"Круизы – это еще и отличная возможность увидеть страну и показать ее нашим детям, которые, увы, чаще бывают за границей, а Россию изучают по учебникам", - добавила С. Гончарова.

Участники "Речного альянса" сообщили, что на внутренний туризм переориентирована часть теплоходов, ранее возивших иностранных туристов. Однако надежда на сохранение въездного турпотока остается. "Да, немного будет путешественников из США, Великобритании, Австралии, скандинавских стран. Но Европа продолжает ехать, несмотря ни на что. Многие туристы живут не стереотипами СМИ, а своим собственным мнением, Россия для них интересна. Особенно это касается гостей из Франции и Германии. И даже испанский рынок, который испытывал большое падение из-за кризиса, начинает возрождаться. Это важно, это имидж нашей страны", - заявил управляющий директор компании "Водоход" Александр Трофимов.

Объединение "Речной альянс" создано в 2014 году. Входящие в него компании организуют речные круизы по всем маршрутам, доступным в Центральной России.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще