"Это не массовая тенденция, но таких обращений довольно много. Клиенты, купившие туры заранее, поняли, что по новому курсу валют эти же поездки стоят дешевле. Многие обращаются в агентства и к туроператорам, пытаясь аннулировать купленный тур, и тут же перебронировать его заново по более низкой цене", — рассказала И. Тюрина.

По ее словам, туроператоры к таким обращениям относятся по-разному: одни идут навстречу туристам, другие выставляют за отказ от туров штрафы. "При этом сумма штрафа зависит от ряда факторов, в первую очередь, от глубины продаж. И где-то все равно получается, что разница в цене покрывает сумму штрафа, и клиент что-то экономит. Какие-то туроператоры сами выставляют сумму штрафа по минимуму, чтобы сохранить клиента. Или, если разница не перекрывает штраф, и клиенту невыгодно отказываться от тура, ему предлагают бонус – бесплатную экскурсию, лучший номер за ту же цену и т.д. И туристу уже не так обидно, что тур обошелся ему дороже, чем он стоит сейчас", — пояснила И. Тюрина.

Пока, по словам пресс-секретаря РСТ, обращений к туроператорам по таким вопросам в разы больше, чем самих перебронирований. В основном пересчитать стоимость туров стремятся те, кто покупал поездки в январе-феврале, когда курс валют был особенно высок.

"Нормальный туроператор должен отнестись с пониманием к такой просьбе клиента. Ведь по акциям раннего бронирования в большинстве случаев сами операторы еще не перевели средства своим партнерам, т.е. не понесли фактических расходов. Хотя некоторые пытаются сделать вид, что несут убытки, и выставляют завышенные штрафы", — подчеркнула собеседница.