Выступая на конференции WTM Vision 2015, она отметила, что в прошлом году доля онлайн-продаж в туризме составила 18%. При этом, по прогнозам, этот показатель будет увеличиваться на 14% ежегодно. Продажи в оффлайне, в свою очередь, сокращаются, правда, пока незначительно: на 1% в 2014 году.

Как сообщил на конференции один из основателей агентства Data Insight Борис Овчинников, объем онлайн-продаж туруслуг в России в прошлом году составил 400 млрд рублей.

"Рынок онлайн-продаж туруслуг – это уже большой рынок, он составил 400 млрд в 2014 году, — сказал он. — Однако при этом, на этом рынке совсем небольшое число потребителей: около 9 млн человек. При том, что в целом онлайн-покупки в интернет-магазинах совершают 25 млн. Большинство покупателей туруслуг через Сеть – жители Москвы и Санкт-Петербурга".

Он отметил, что 50% продаж туруслуг в онлайн-сегменте приходится на авиабилеты. При этом сейчас пользователи предпочитают напрямую бронировать и покупать билеты на сайтах авиакомпаний, а не пользоваться услугами онлайн-тревел агентств. Напрямую совершается 65% покупок, через агентства – 35%.

В этом году рынок онлайн-продаж туруслуг будет ориентироваться на путешествия по России. По данным Data Insight, около 18% туристов, отдохнувших в прошлом году за границей, в этом году выберут путешествия по родной стране. Рынок продолжает расти, однако его объем в долларовом эквиваленте снижается, но при этом увеличивается в рублевом.

По прогнозам Euromonitor International, в этом году динамично будут развиваться сервисы, созданные при участии пользователей и ориентированные на общение и обмен опытом. В частности, речь идет о площадках краткосрочной аренды частного жилья (такие, как Airbnb, Couchsurfing и пр.), аренды автомобилей (Blabla Car, Uber и др.), велосипедов, заказа экскурсий. По данным Euromonitor, Airbnb только в прошлом году увеличил продажи на 52%, а в России их объем составил $300 млн.