Новости 30 марта 2015 г. 12:15

Правила безопасности в гражданской авиации РФ эффективны, менять их нет необходимости – эксперт

МОСКВА. 30 МАРТА. ИНТЕРФАКС - В российской авиации практически исключено намеренное уничтожение одним из пилотов воздушного судна, так как в кабине всегда присутствуют два человека, сообщил "Интерфаксу" источник в авиационных кругах.

"Во всех российских авиакомпаниях руководство по производству полетов предусматривает специальный порядок покидания кабины членом летного экипажа. Если командиру воздушного судна или второму пилоту по той или иной причине необходимо покинуть кабину, то на его место, как правило, вызывается старший бортпроводник, который на случай резкого ухудшения самочувствия оставшегося в кабине пилота или другой нештатной ситуации может быстро оповестить о случившемся наземные службы и вернуть в кабину покинувшего ее члена экипажа", - сказал источник.

Он пояснил, что вносить какие-либо изменения в правила авиакомпаний по производству полетов после катастрофы с А320 во Франции не планируется. "Сложившийся порядок достаточно эффективен и может уберечь от большинства чрезвычайных ситуаций на борту. Поэтому что-либо менять здесь смысла нет", - сказал он.

Собеседник агентства пояснил, что ежегодно пилоты российских авиакомпаний проходят врачебно-летную экспертную комиссию, которая, тем не менее, не предполагает осмотра психиатром. При этом пилот должен представить справку об отсутствии у него психиатрических заболеваний.

"Между тем достаточно жесткий контроль, в том числе и психологического статуса, происходит при отборе курсантов в летные училища, дополнительный психологический контроль пилоты проходят при приеме на работу в авиакомпанию, а также при обучении на новый тип воздушного судна. Если в процессе работы у пилота возникают те или иные психические заболевания и, тем более, если он встает на учет, он обязан оповестить об этом работодателя. При этом он сразу же отстраняется от летной работы, чтобы не подвергать опасности жизни пассажиров. Дальнейшая его профессиональная судьба решается авиакомпанией, но управлять воздушным судном при этом ему не дозволяется", - добавил источник.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще