Как пишет Financial Times, больше всего от новых тенденций китайского туризма выигрывают Россия, Южная Корея и Япония.

В 2014 году Китай обогнал Германию и вышел на первое место по числу посетивших Россию туристов — почти 410 тыс. человек.

Количество путешественников из материкового Китая, побывавших в феврале в Японии, подскочило на 160% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, несмотря на сохраняющиеся трения в отношениях между Пекином и Токио.

Число туристов из КНР, съездивших в Южную Корею, выросло на 58% в феврале — до 516,79 тыс.

"Валюта — серьезный фактор при выборе направления, поскольку китайские туристы до сих пор совершают множество покупок в поездках и очень чувствительны к цене, — заявил руководитель Китайской академии туризма Дай Бин. — Поездки в Японии и Европу выросли благодаря ослаблению их валют. Мы также отметили существенное увеличение числа туристов, посещающих Россию, в связи с падением рубля".

В прошлом году число туристов, выехавших за пределы материкового Китая, впервые превысило 100 млн человек. Однако почти половину из них составляли посетившие Гонконг — 47 млн, на 16% больше, чем в 2013 году. После празднования Нового года по лунному календарю в феврале 2015 года число китайцев, приезжающих в Гонконг начало снижаться, в марте сокращение лишь усилилось из-за отрицательного отношения к выходцам с материка, пишет Shanghai Daily.

Если раньше китайцы покупали за рубежом преимущественно предметы роскоши, то теперь к ним добавились и самые обычные товары, говорит Дай Бин. Так, из Японии часто везут рисоварки и сиденья для унитазов, из Южной Кореи — средства по уходу за кожей, из Гонконга — все виды товаров, вплоть до сухого молока.