По его словам, свою позицию Минэкономразвития изложило в письме, направленном в Минтранс в среду.

Анализ финансово-экономического состояния "ЮТэйр" показал, что господдержка в виде госгарантий может быть высокорискованной для российского бюджета, отмечает Минэкономразвития.

"Полученные в ходе экономического анализа "ЮТэйр" данные свидетельствуют о том, что на начало 2015 г. компания находится в зоне риска дефолта, и реструктуризация имеющейся задолженности позволит продлить ее текущее состояние", — цитирует письмо собеседник "Интерфакса".

По его словам, "временное продление сроков кредита и снижение лизинговых платежей не смогут улучшить общее состояние финансовой устойчивости компании".

Ранее сообщалось, что "ЮТэйр" планирует запросить у правительства РФ госгарантии на сумму не более 38,4 млрд руб. Глава авиаперевозчика Андрей Мартиросов сообщал, что есть несколько вариантов запрашиваемой госпомощи – от 18 до 40 млрд руб. "Постановление предусматривает 50% от финансового долга — от максимально возможного до минимально необходимого", — говорил он, подчеркивая, что 18 млрд и есть минимально необходимый объем, а 38,4 млрд руб. – это максимальный вариант господдержки, запорашиваемой авиакомпанией.

Собеседник "Интерфакса" напоминает, что совокупный финансовый долг группы "ЮТэйр" составляет 75,9 млрд руб. В ведомстве подсчитали, что госгарантия в размере 38,4 млрд руб. позволит в полном объеме покрыть только — 7-летний синдицированный кредит в размере 15 млрд руб., 7-летние облигации объемом 6 млрд руб. и 7-летний кредит Сбербанка в размере 17,4 млрд руб. По словам источника, существенным ограничением реализации проекта является увеличение стоимости заемного финансирования за счет роста ключевой ставки ЦБ РФ, а также неблагоприятная макроэкономическая ситуация.

По его словам, на февраль 2015 г. принципиальное согласие с условиями реструктуризации долга "ЮТэйр" дали банки, на которые приходится 85% задолженности, а также большая часть лизинговых компаний.

В ведомстве посчитали, что финансовая модель реструктуризации задолженности "ЮТэйр" основывается на оптимистичных предпосылках операционной деятельности авиаперевозчика. Источник говорит, что приведенные в заявке прогнозные значения выручки и чистой прибыли предоставляются чрезмерно оптимистичными в текущих условиях снижения экономической активности и падения потребительского спроса. По его словам, авиаперевозчику необходимо предоставить обоснование таких показателей, как прогнозируемая выручка, пассажиропоток, с детальным расчетом их возможного изменения при различных предпосылках макроэкономического окружения.

"Данный сценарный анализ должен содержать как минимум 3 возможных варианта развития событий: оптимистичный, реалистичный, пессимистичный", — цитирует собеседник материалы ведомства.

Он сообщил, что ведомство посчитало целесообразным в целях реструктуризации задолженности "ЮТэйр" рассмотреть иные механизмы господдержки авиаперевозчика, а именно реализовать программу финансового оздоровления авиаперевозчика на базе комплекса мероприятий.

В частности предлагается разработать стратегию компании, внедрить диверсифицированную тарифную программу, систему сбалансированных показателей развития бизнеса и деятельности руководящего состава компании, оптимизировать организационно-функциональную структуры компании, расходы, в том числе и административно-хозяйственных, парк воздушных судов, как по стоимости эксплуатации, так и по объему лизинговых платежей и дебиторскую задолженность.

В прошлом году "ЮТэйр" оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки. Компания ранее заявила о выходе на завершающую стадию переговоров со своими кредиторами.