По его словам, наибольший рост цен произойдет на тех направлениях, где цена тура установлена в долларах, а наименьший – на европейских.

"От 50% до 80% в рублях будет удорожание на всех направлениях. На европейских оно будет не столь значительным, потому что изменение курса рубля к евро было не таким сильным, как рубля к доллару", — пояснил В.Воробьев.

Как сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор туроператора "Пегас Туристик" Анна Подгорная, стоимость туров изменится и в валютном эквиваленте, но незначительно.

"Нет никаких причин для повышения цен в валютном эквиваленте более чем на 5-10% к летнему сезону. Что же касается цен в рублях – тут все зависит, конечно, от курса валют, и предсказать что-либо сложно", — сказала А.Подгорная.

При этом она отметила, что ряд зарубежных отелей, чтобы не потерять российских туристов, предлагает большие скидки по акциям летнего бронирования.

"По акциям раннего бронирования зарубежные отели сейчас, напротив, предлагают скидки на летний сезон 30-40%, некоторые даже до 50%", — пояснила А.Подгорная.

Однако раннее бронирование в этом году по сравнению с прошлым практически провалилось, считает генеральный директор холдинга "Випсервис" Дмитрий Горин.

"Традиционно январь-февраль были стартом продаж летних путевок, и на это время приходилось от 20% до 30% продаж. Сейчас говорить о раннем бронировании не приходится. А общее падение спроса составляет порядка 40-50%", — сказал Д.Горин.

Он также отметил, что сейчас россияне откладывают планирование отдыха на последний момент, потому что предугадать, как изменится курс валют, невозможно. Сейчас, по его словам, наиболее устойчивым спросом пользуются бюджетные туры и туры по системе all inclusive в Египет.

Д.Горин также пояснил, что в нынешней экономической ситуации туроператоры предпочитают не устанавливать демпинговых цен, а сокращают программы.

По оценкам В.Воробьева, корректировка программ операторов выездного туризма продолжится, в первую очередь, в регионах.

"Меньше всего корректировка коснется Москвы, тут возможно сокращение объемов перевозки на 30-50%. В регионах оно будет более существенным. Некоторые направления, которые и раньше плохо загружались, просто перестанут там присутствовать", — сказал В.Воробьев.

По его оценкам, все зарубежные программы могут быть сокращены от 50% до 75%.