"Эта проблема стала для нас даже более значимой, чем потеря доверия к туроператорам из-за банкротств и падение курса рубля. К сожалению, это долгосрочный тренд", — рассказал он.

По словам эксперта, на фоне общего снижения спроса из-за экономических проблем такая политика авиакомпаний заставила туроператоров сильно опускать цены на новогодние туры.

"В итоге мы продали все, что запланировали, но по каким ценам? Если традиционно туроператоры зарабатывали на новогодних турах, создавая себе "подушку безопасности" на низкий сезон до начала летних продаж, то сейчас это сделать не удалось", — добавил В.Воробьев.

Кризис в туроператорской отрасли, по его словам, может привести к дальнейшей реструктуризации рынка и сокращению числа игроков до нескольких крупных компаний и какого-то количества небольших нишевых туроператоров. В целом, как считает эксперт, крупные туроператоры уже научились работать в условиях падающего рынка. Несмотря на крайне тяжелую ситуацию, они смогли сократить объемы, в частности, на дальнемагистральных направлениях, чтобы не продавать туры в убыток.