Горячая линия по защите прав туристов в ОП РФ открыта с 20 декабря 2014 года на период новогодних праздников и продолжит свою работу до 20 января 2015 года. На время работы горячей линии был создан оперативный штаб для оказания юридической и информационной помощи туристам и тесного сотрудничества с руководством Ростуризма и МИД РФ.

По данным ОП РФ, на невыполнение обязательств туроператорами пожаловалось 20% звонивших, на требование доплат — 18%, на задержки рейсов — 15%, на проблемы с оказанием медпомощи — 6%, на уровень гостиничного обслуживания — 3%.

Как рассказал эксперт ОП РФ по туризму, сопредседатель Клуба защиты прав туриста Роман Бобылев, которого цитирует пресс-служба, горячая линия по туризму работала в штатном режиме, всплеска обращений не было. "Люди жаловались на задержки вылетов-прилетов как по России, так и за рубежом, в основном из-за сложных метеоусловий, реже – из-за экономических сложностей у авиакомпаний, некоторые туристы обращались в связи с ненадлежащим обращением с пассажирами в период вынужденного нахождения на территории аэропортов", — пояснил он.

"В принципе, новогодние праздники прошли спокойно, массовых банкротств отмечено не было, а проблемы, с которыми столкнулись туристы, оказались типичными. Оперативный штаб оказал гражданам необходимую информационную и юридическую помощь", — констатировал он.

Как отметил член ОП РФ Сергей Марков, чьи слова приведены в сообщении, турфирмы, которые занимаются выездным туризмом, из-за уменьшения потока туристов не дополучили своей прибыли, в то время как у компаний, работающих в сфере внутреннего — было зафиксировано серьезное увеличение прибыли.

"В Сочи было настоящее нашествие туристов — настолько серьезное, что даже пришлось вводить лимиты на выдачу пропусков на подъемник, потому что число желающих покататься было больше его пропускной способности, хотя ее рассчитывали с запасом, — отметил С.Марков. — Были заполнены все гостиницы — даже те, проживание в которых далеко не дешевое".

Он выразил уверенность, что это сигнализирует о том, что туркомпаниям все же лучше перестраиваться на внутренний туризм.