"Для российских туроператоров по Прибалтике известие об отмене российских фестивалей в Латвии было ожидаемым, — сказала И.Тюрина. — В частности, глава оргкомитета "Новой волны" композитор Игорь Крутой впервые заговорил о переезде еще три года назад. А после сезона-2014, когда нескольким российским артистам было отказано во въезде в Латвию, стало понятно, что переезд состоится. Именно поэтому многие туркомпании даже не стали включать путевки на "Новую волну" в перечень своих предложений на 2015 год. Те же, кто рискнул, ограничились лишь приемом заявок от туристов без внесения предоплаты".

Она привела данные российских туроператоров, согласно которым популярность "Новой волны" в последние годы шла на спад, но, тем не менее, конкурс продолжал работать на туротрасль, оставаясь мощной бесплатной рекламой Юрмалы в России. "С момента открытия фестиваля в 2002 году сформировался "костяк" постоянных туристов-зрителей. Уже в январе-феврале они практически полностью выкупали все номера в местных гостиницах на период проведения конкурса. Клиентов не смущала даже запредельно высокая — в 2,5-3 раза выше обычной — стоимость проживания", — рассказала РСТ генеральный директор компании ABClub Анастасия Гинтерс.

По словам менеджера по Латвии компании "Жарков-тур" Марины Матаевой, "Новая волна" и "Голосящий КиВиН" имели практически равную востребованность у туристов.

"Отказ от их проведения, а также переезд "Юрмалины" действительно станут ощутимой потерей для Юрмалы. Латвийскому курорту сейчас придется искать другие варианты привлечения отдыхающих", — добавила она.

Однако эксперты видят в произошедшем и положительные моменты, особенно для тех туристов, которые едут туда отдыхать без привязки к какому-либо мероприятию. "Отсутствие многолюдных мероприятий, под проведение которых в Юрмале был занят практически весь июль, собьет цены в отелях. Это сделает курорт более доступным для "обычных" путешественников", — считает М. Матаева.

По мнению туроператоров, у латышского турбизнеса на сегодня есть более важная проблема, чем отмена фестивалей: это общий спад российского турпотока из-за нестабильного курса рубля. Снижение продаж на направлении по итогам новогодних праздников игроки рынка оценили на уровне 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.