"Уже крайне затруднительно построить линии рельсового транспорта к Чемпионату мира 2018 года. Пока идут дискуссии (о выборе вида рельсового транспорта — ИФ), время уходит, и мы уже на грани возможностей", — сказал Н.Асаул.

По словам заместителя министра, если решение о строительстве рельсовых линий не будет принято, Минтранс будет вынужден вводить компенсационные мероприятия. "Мы будем вводить выделенную полосу, как мы делали на Олимпиаде (в Сочи — ИФ), и с помощью организованных колонн осуществлять доставку болельщиков непосредственно на стадион", — сказал заместитель министра.

Н.Асаул напомнил, что в проекте развития аэропорта и в планировочных решениях прилегающих к нему территорий учтены два варианта рельсового транспорта: легкорельсовый трамвай (ЛРТ) и "Аэроэкспресс".

"Окончательное решение за правительством Санкт-Петербурга. К сожалению, когда формировалась федеральная программа подготовки к Чемпионату мира по футболу, проект "Аэроэкспресса" из нее был исключен по инициативе города. Включить его сейчас крайне затруднительно с учетом ограниченных возможностей федерального бюджета", — добавил замминистра.

Минтранс считает оба варианта рельсового транспорта в "Пулково" приемлемыми — как один из них, так и оба вместе, сказал Н.Асаул. "Место зарезервировано, и как только правительство Санкт-Петербурга примет решение, мы окажем поддержку. Это проект будет иметь региональный статус, но если он будет структурирован по правилам ГЧП, возможна какая-то форма господдержки", — отметил заместитель министра.

Ранее сообщалось, что власти Петербурга намеревались реализовать проект строительства линии ЛРТ от аэропорта "Пулково" до станции метро "Купчино" к ЧМ-2018. Согласно предварительной проектной документацией, легкорельсовый трамвай мог бы следовать через семь остановок: от аэропорта он пойдет в направлении Пулковского шоссе, далее остановится на Шереметьевской улице, затем на 5-м Предпортовом проезде, у станции метро "Звездная", на проспекте Космонавтов, а конечным пунктом станет станция метро "Купчино". Изначально планировалось провести линию ЛРТ от "Пулково" в центр города к Московскому вокзалу. Проект ЛРТ планировалось реализовывать на основе государственно-частного партнерства.

В декабре 2014 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подготовили повторное обращение в адрес президента РФ Владимира Путина о выделении федеральных средств для строительства в городе линии аэроэкспресса. В рамках проекта планируется реконструировать действующую железнодорожную линию от "Балтийского вокзала" до станции "Шоссейная", включая реконструкцию самой станции, строительство двухпутной железнодорожной линии протяженностью 5,4 км от "Шоссейной" до аэропорта "Пулково", строительство железнодорожного терминала в аэропорту, обустройство терминала на вокзале, а также приобретение нового подвижного состава. Предположительная стоимость строительства оценивается в 14 млрд рублей.