Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – В следующем году удержаться на российском рынке онлайн-продаж авиабилетов и бронирования отелей смогут только крупные игроки, рассказали на совместной пресс-конференции представители онлайн-трэвел агентства Ozon.travel и глобальной распределительной системы "Сирена-Трэвел".
"В следующем году будет иметь место сильная консолидация рынка, - считает коммерческий директор "Сирена-Трэвел" Марина Володина. – Наша статистика в этом году показывает, что крупные игроки стали еще крупнее, а новых серьезных не появилось. Учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, в 2015 году они тоже вряд ли появятся. Диктовать условия на рынке онлайн-продаж будут крупные консолидаторы".
По мнению экспертов, небольшим онлайн-агентствам станет невыгодно продолжать собственные проекты.
"Технологии – это дорого, - объяснил генеральный директор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. – При ростах продаж издержки тоже растут. В итоге средние и мелкие игроки будут либо уходить с рынка, либо объединяться".
"Российский рынок онлайн-продаж тесен для того количества игроков, которые на нем сейчас есть, - считает М.Володина. – Выживут только сильнейшие. Мнение и наших, и зарубежных аналитиков сводятся к тому, что через три года на российском рынке онлайн-продаж останется 5-6 крупных игроков".