"По сравнению с прошлым годом я бы не стал говорить о каких-то глобальных изменениях цен. Туры подорожали примерно на 10%, то есть в пределах инфляции", — сообщил генеральный директор туроператора "Алеан" Илья Уманский.

Такие же цифры приводит генеральный директор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин.

"Цены на Новый год изменились в той же мере, что и в обычные дни, то есть на 8-10%.

При этом для России, в отличие от заграничных направлений, характерен значительный разброс цен в рамках одного и того же региона, — пояснил он. — Например, в Подмосковье в прошлом году цена на новогоднюю путевку колебалась от 14 до 50 тыс. рублей. В этом году, соответственно, они стали стоить где-то 15-53 тыс. Но, по нашим наблюдениям, удорожание не влияет на поведение туристов. Каждый выбирает свой приемлемый ценовой сегмент".

В компании "Мультитур", которая также специализируется на отдыхе в России и ближнем зарубежье, отмечают, что повышения цен вообще не произошло, либо оно было незначительным.

"Мы работаем по цене объектов размещения. В этом сезоне цены на Новый год на объекты средней полосы, Подмосковья и экскурсионные туры остались либо на уровне прошлого года, либо увеличились незначительно (в пределах 5-10%)", — сказал президент группы компаний "Мультитур" Алексей Высоканов.

По его словам, это связано, в первую очередь, с повышением спроса – динамика загрузки объектов очень хорошая. "Затраты на питание, развлекательную часть и банкет в составе себестоимости путевки возросли, но, в связи со снижением покупательной способности туристов, здравницы решили не поднимать сильно стоимость праздничного пакета", — добавил А.Высоканов. Он отметил, что предложение по многим направлениям уже крайне ограничено.

Повышение спроса на новогодние поездки по России отмечают все туроператоры. "У нас рост спроса на новогодние туры по различным направлениям в среднем составляет до 50%. При этом в Подмосковье он вырос примерно на 15%, а в Красной Поляне и Сочи – в несколько раз", – подчеркнул И.Уманский.

По данным С.Ромашкина, спрос увеличивался весь год. "В среднем по году мы выросли на 20%, — уточнил собеседник. — И новогодние продажи впишутся в этот показатель".

Что касается популярных направлений новогоднего отдыха, в этом году предпочтения туристов изменились. "Новогодним направлением номер один у нас стала Красная Поляна. При этом курорты Подмосковья по сравнению с прошлым годом несколько задержались с продажами", — отмечают в «Алеане».

В число популярных новогодних направлений России, кроме Красной Поляны и Подмосковья, вошли Петербург, Москва, Великий Устюг, Казань, города Золотого кольца.