Москва. 11 марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Почти 1 тыс. российских турфирм допустили различные нарушения в сфере оказания туристических услуг осенью 2007 года, сообщил агентству председатель Союза потребителей России Петр Шелищ по результатам совещания, прошедшего во вторник в Роспотребнадзоре.
Такие результаты дала проверка Роспотребнадзора деятельности туристических компаний за период с сентября по декабрь прошлого года.
Согласно данным этого ведомства, проверкам были подвергнуты 1551 турфирма России, из которых 392 занимаются туроператорской деятельностью.
Всего в России, по различным оценкам, работает не менее 15 тыс. турфирм, из них примерно треть составляют туроператоры.
По словам П.Шелища, за период с сентября по декабрь 2007 года было зафиксировано 4095 фактов нарушения законодательства, из которых 36% связаны с нарушениями Закона "Об основах туристской деятельности".
Кроме того, 38% случаев оказались связаны с нарушениями "Закона о защите прав потребителей" и 26% - с нарушениями правил по оказанию услуг по реализации турпродукта. Каждая 11-я жалоба со стороны отдельных граждан была вызвана ненадлежащим исполнением договора между турфирмой и клиентом.
При этом почти 400 турфирм были проверены не по выбору Роспотребнадзора, а по обращениям граждан.
По результатам проверок, заметил собеседник портала "Интерфакс-Туризм", возбуждено 1084 административных дела, а общая сумма штрафов, наложенных на отдельные турфирмы и их руководителей, составила более 2,8 млн. рублей.
Любопытно, что все страховые компенсации, выплаченные российскими страховыми компаниями за прошлый год, лишь слегка превысили 2 млн. рублей, в то время как сумма страховых сборов, полученная этими компаниями за прошлый год, составила 200 млн. рублей.
Как сказал генеральный директор юридической компании "Персона Грата" Георгий Мохов, пока приведенные данные говорят лишь о количестве нарушений и большой работе, проделанной Роспотребнадзором.
"Но мы не можем судить по ним об ухудшении обслуживания туристов, для этого необходим более предметный разговор о нарушениях турфирм", - заметил собеседник.
"Важно понимать, что есть нарушения, связанные напрямую с нарушением правил оказания услуг туристам и нарушением их прав, как потребителей, а есть – просто мелкие погрешности в работе, которые не могут нанести клиентам серьезный вред", - уточнил он.
В то же время, заметил Г.Мохов, отношение Роспотребнадзора к турбизнесу весьма лояльно, что несомненно будет способствовать взаимопониманию представителей этой отрасли и проверяющего органа.