Новости 28 февраля 2008 г. 13:35

Гостиницы Санкт-Петербурга готовы привлекать сотрудников из других регионов и даже стран

Несомненно, что открытие в Петербурге в этом году целого ряда новых отелей только усугубит ситуацию с привлечением рабочей силы.

Санкт-Петербург. 28 февраля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Директора и топ-менеджеры петербургских отелей все отчетливее выражают озабоченность дефицитом кадровых ресурсов в городе, сообщает собственный корреспондент "Интерфакс-Туризм" на Северо-Западе.

О полном апокалипсисе речь пока не идет, но истощение трудовых резервов в Петербурге и Ленобласти становится все более ощутимой и очевидной головной болью для многих компаний в большинстве секторов экономики.

Усугубляет ситуацию и возрождение в Петербурге производственных компаний. На слуху, конечно, американский и японский автопром, строящие под Петербургом свои заводы, однако активность проявляют и многие другие компании. Сингапурская Flextronics International собирается строить свой завод в Петербурге по выпуску компонентов для компьютеров Intel. И это лишь один из свежих примеров.

Рост новых рабочих мест только усиливает нехватку персонала и на без того дефицитном рынке рабочей силы.

"Опасение вызывает тенденция быстрого роста зарплат на внутреннем рынке труда, - замечает Юлия Пашковская, заместитель Генерального менеджера Grand Hotel Europe. - Большой проблемой является и то, что квалифицированных сотрудников мало. Сейчас между отелями существует жесткая конкуренция за персонал, вплоть до его переманивания друг у друга".

"Мы испытываем определенные трудности в подборе персонала для отеля такого уровня, как наш. Не считая садовников, персонал отеля составляет 210-220 человек", - говорит Валентина Толмачева, начальник управления гостиничного комплекса ФГУ "ГК Дворец Конгрессов".

В результате хотельеры Петербурга всерьез рассматриваем возможность импорта "линейного персонала" (таких сотрудников, как горничные и др.) из других регионов или даже стран.

"Ситуация сегодня такова, что квалифицированную рабочую силу в Петербург нужно откуда-то завозить. В связи с этим довольно спорно строительство в Петербурге большого числа автозаводов. В какой мере под них имеются трудовые резервы?" - задается вопросом Владимир Иванов, генеральный директор гостиницы "Октябрьская".

Несомненно, что открытие в Петербурге в этом году целого ряда новых отелей (Holiday Club, 2 отеля Sokos, Domina Prestige и др.) только усугубит ситуацию.

Конкуренция за кадры у отелей идет не только с другими отелями, но и с магазинами и другими сервисными предприятиями, где острый дефицит кадров привел к росту зарплат.

"Инфляция в стране идет со скоростью 12% в год и рост бизнеса не поспевает за ее темпами, - говорит Алекс Пихель, генеральный менеджер отеля "Астория". - Нужно искать дополнительные бонусы для удержания сотрудников, помимо материального вознаграждения. В обоих наших отелях – "Астория" и "Англетер" - работает около 600 человек. Мы создаем для них условия для профессионального роста, проводим тренинги, как командные, так и индивидуальные. Другим привлекательным стимулом для персонала могут выступать хорошие медицинские страховки".

"Такая простая профессия как горничная связана еще и с вопросами обеспечения безопасности наших гостей, - продолжает Владимир Иванов. – И мы пойдем на привлечение сотрудников издалека только в крайнем случае".

Проблема кроется и в том, что многие сотрудники изначально не планируют долго оставаться на одном месте.

Проблемы с кадрами испытывают хотельеры и в других городах страны.

"Мы столкнулись с тем, что среди персонала мало уверенных в себе людей. И мало креативных, - говорит Дарвин Дарен, генеральный менеджер отеля "Holiday Inn – Челябинск". – Людей приходится тормошить".

Поскольку ситуация с кадрами сложная, отели прибегают к привлечению на работу студентов.

"Однако в городе не хватает специальных учебных заведений и отелям приходится самим готовить персонал с нуля, - замечает Юлия Пашковская. – Между тем, из-за текучести персонала инвестиции в обучение кадров не возвращаются".

"В Германии гостиницы пытаются решать кадровые проблемы, объединяя усилия и создавая совместные учебные центры", - высказывает свое наблюдение Владимир Иванов.

Хотельерам в России, судя по всему, придется прибегнуть ко всем возможным мерам для удержания ситуации с трудовыми ресурсами под контролем. Сегодня способность избежать кадрового коллапса становится важным конкурентным преимуществом отеля и обеспечивает ему инвестиционную привлекательность в глазах инвесторов.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще