Новости 6 августа 2014 г. 12:48

Клиенты "Экспо-тура", купившие путевки с 9 по 30 июня, не получат компенсаций

Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Страховая компания "Адвант-страхование" имеет право отказать в выплате компенсаций клиентам приостановившего деятельность туроператора "Экспо-тур", которые приобрели туры в период с 9 по 30 июня, сообщила пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.

"В период с 9 по 30 июня "Экспо-тур" был исключен из Единого реестра туроператоров и не имел на тот момент права заниматься турдеятельностью. К сожалению, туристы, которые приобрели турпакеты в этот период, компенсации не получат", - сказала порталу "Интерфакс-Туризм" И.Щеголькова.

Она отметила, что у клиентов туроператора, которые приобрели путевки до 9 июня, проблем с получением компенсаций не возникнет. По поводу туристов, которые купили путевки после 30 июня, вопрос будет решаться в судебном порядке.

"В понедельник на совещании в Ростуризме у юристов разошлись точки зрения на вопрос выплаты компенсаций туристам, купившим туры после 30 июня. Данный вопрос необходимо решать в судебном порядке", - уточнила пресс-секретарь.

Летний сезон стал для туристической отрасли России сложным, как полагают в Российском союзе туриндустрии (РСТ), даже более тяжелым, чем кризисный 2009 год.

С проблемами столкнулся целый ряд компаний, работающих на туристическом рынке: о неспособности исполнять взятые на себя обязательства перед клиентами заявили 1 и 2 августа турфирмы "Идеал-тур" и "Лабиринт", 30 июля - туроператор "Экспо-тур", 25 июля - компания "Роза ветров Мир", 16 июля - петербургский туроператор "Фирма Нева".

При этом за рубежом остаются десятки тысяч туристов, еще десятки тысяч планировали отпуск, приобретя турпакеты у этих фирм. Так, в момент приостановки деятельности компании "Фирма Нева" за границей находилось 6,5 тысячи человек, "Лабиринта" - 25 тысяч. Более 20 тысяч клиентов "Идеал-тура" оказались заложниками ситуации с неоплатой компанией рейсов авиаперевозчика.

Объединение "Турпомощь" занимается эвакуацией российских туристов из-за рубежа при невозможности вылета.

Кроме того, клиенты приостановивших деятельность компаний при обращении к страховщикам нередко сталкиваются с невозможность получить денежное возмещение. Фингарантий туроператоров недостаточно для выплаты страховки.

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина связывает трудности отрасли с политической ситуацией, в связи с которой россияне отказываются от отдыха за границей, усугубил положение скачок курсов валют, который сказался на потребительской активности. Значительную роль сыграли западные санкции, которые многие россияне приняли на свой счет.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще