Калининград. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Калининградские туроператоры перенимают опыт коллег из Литвы по организации отдыха в «межсезонье», сообщили «Интерфаксу» в правительстве Калининградской области.

«Представительная делегация из Калининграда приняла участие в празднике «Палангская корюшка-2008» (г.Паланга, Литва), который проводится в этом приморском городе-курорте уже в пятый раз, — заявил представитель правительства. — Его разнообразная и насыщенная программа собирает не только горожан, но и многочисленных гостей, в том числе и зарубежных. Именно поэтому ассоциация туристской индустрии Калининградской области выступила организатором информационного тура в Палангу".

Он добавил, что задачи этой поездки сформулировала председатель региональной ассоциации туриндустрии Тамара Торопова, заявившая, что «калининградским туроператорам и властям надо изучать опыт культурно-массовых мероприятий в Литве в период так называемого «мертвого сезона».

Делегация российского региона провела в Паланге ряд встреч, в частности, с мэром города и консулом по культуре. Общий настрой этих встреч – необходимость интенсивнее развивать дружеские и туристические связи между Калининградом и Литвой, отметил собеседник агентства.

Он приводит мнение участников делегации. По словам директора музея «Фридландские ворота» Светланы Соколовой, «праздник, который выходит на улицы города, в одной стороны, очень типичен, с другой – получился достаточно стильным. Этому способствовало не только домашняя уютная атмосфера праздника, но и его грамотное информационное сопровождение. Свой логотип, афиши, информационные листовки с программой во всех отелях, ресторанах и т.д.".

Она отметила, что это хорошая реклама событийного туризма, "которой пока мы не можем похвалиться, и это серьезное упущение. Ведь в Калининграде тоже проходят интересные мероприятия, о которых туристы зачастую даже не знают».

В свою очередь директор калининградского музея Мирового океана Светлана Сивкова провела параллель с «Днем селедки», который в этом году пройдет по инициативе музея в третий раз — 12 апреля. Интересное, насыщенное мероприятие, которому, по мнению директора, уже пора придать статус городского и даже областного, что будет способствовать его позиционированию как одной из «изюминок» для внутреннего и въездного туризма.

Обобщая впечатления и наблюдения председатель региональной ассоциации туриндустрии Т.Торопова подчеркнула, что вакуум в организации культурно-познавательного досуга, особенно в низкий туристский сезон, необходимо заполнять общими усилиями.

Подтверждение тому- сокращение периода пребывания в Калининградской области с 7 дней, как это было раньше, до 2-3-х дней приезжающих на турпоезде из Германии. И это при том, что сегодня в Калининграде есть хорошие отели и рестораны. Очевидно, что для привлечения туристов этого недостаточно. Для этого надо объединить усилия всех заинтересованных сторон: власти, турбизнеса, музейщиков, СМИ, отметил представитель правительства. Таким координатором может стать и уже активно включился в такого рода работу созданный при поддержке Евросоюза и правительства области региональный информационно-образовательный центр туризма, отметил представитель правительства.

По его словам, минэкономики правительства поддержало идею этого центра по созданию единого регионального туристического портала.

Собеседник отметил, что по итогам поездки в Палангу участники информационного тура приняли решение о создании совместной рабочей группы по разработке базовых туристических маршрутов, наполнению календаря событий и усилению информационной составляющей индустрии туризма и гостеприимства янтарного края.