Новости 14 февраля 2008 г. 16:16

Страховые компании хорошо заработали на туроператорах

Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - За первые полгода действия обновленного закона "Об основах туристской деятельности в РФ" туроператоры, по экспертным оценкам, выплатили страховым компаниям от $6 млн до $8 млн.

Согласно этому закону, вступившему в силу с 1 июня 2007 года, туроператор по международному и внутреннему туризму имеет право на профессиональную деятельность, только имея на руках или банковскую гарантию, или полис страхования ответственности на сумму 5 млн. и 0,5 млн. руб. соответственно.

Более 95% туроператоров, как уже сообщал "Интерфакс", предпочли страховой полис. Учитывая, что в Едином Федеральном реестре насчитывается более 4 тыс туроператорских компаний, это принесло страховому рынку не менее $3,4 млн. сборов.

При этом, по данным Российского союза туриндустрии, общие реальные выплаты страховых компаний по конкретным случаям составили не более 2 млн. руб., или немногим более $80 тыс.

Фактически единственным крупным страховым случаем за этот период стало исчезновение в начале августа небольшого санкт-петербургского туроператора "Алеа".

Согласно официальным данным, Московская страховая компания (МСК) выплатила ее клиентам 928,5 тыс. руб. В итоге, реальные выплаты страховщиков за первые полгода составили всего 1%-1,3% от общей суммы сборов.

"Это - очень высокий показатель. Получается, что закон работает в пользу страховых компаний, которым такие доходы в других отраслях и не снились", - считает президент Российского Союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.

По его словам, такая ситуация, скорее всего, стала возможна потому, что сами масштабы нарушений прав потребителей со стороны турфирм были сильно преувеличены лоббистами закона.

"Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" по целому ряду причин оказался не очень-то работающим. Нельзя исключать и того, что потребители недостаточно информированы о своих возможностях по претензиям к туроператорам", - сказал президент РСТ.

С другой стороны, доподлинно известно, заметил собеседник, что подавляющую часть претензий туристов туроператоры удовлетворяли и разрешали самостоятельно, без вмешательства страховых компаний.

В связи с этим еще в декабре в декабре 2007 года РСТ обратился в Росстрахнадзор и Всероссийский союз страховщиков с предложением внести изменения в действующие страховые тарифы по обеспечению фингарантий.

"В связи с небольшим количеством выплат по страховым случаям, РСТ считает целесообразным при продлении действия фингарантий ввести дополнительный понижающий коэффициент в размере от 0,2 до 1,0 от базового страхового тарифа, - уточнил С.Шпилько.

Кроме того, РСТ предлагает рассмотреть возможность введения для туроператоров, занимающихся приемом иностранных туристов, понижающего коэффициента от 0,05 к базовому размеру страхового тарифа, поскольку в этом случае права туриста как потребителя гарантируются отправляющим его иностранным туроператором в соответствии с законодательством страны, где этот тур был приобретен.

Напомним, что до 1 марта 2008 года туроператоры должны получить очередную финансовую гарантию своей деятельности на 2008 год, причем с 1 июня операторы по выездному и въездному туризму должны поднять лимит обеспечения гарантии с 5 млн. до 10 млн. рублей.

Как сообщил "Коммерсантъ", страховые компании уже объявили о снижении тарифов страхования ответственности туроператоров с 1,2-1,5% от страховой суммы до 1%. С одной стороны, это вид страхования оказался для страховых компаний весьма успешным, с другой, затраты туроператоров этом году и так будут больше в связи с ростом размера самих финансовых гарантий.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще