Москва. 11 февраля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Все наиболее популярные у российских туристов зарубежные страны увеличивают в 2008 году свое рекламное присутствие в нашей стране.

Лидер пристрастий россиян в летний период — Турция, которая принимает ежегодно не менее 2 млн россиян, в нынешнем году увеличила свой рекламный бюджет на $2 млн. — с $10 до $12. Это максимальная сумма, выделяемая иностранным государством на российский туристический рынок.

В три раза — с $1 млн. до $3 — увеличил свой рекламный бюджет Израиль, что напрямую связано с предстоящей отменой визового режима для россиян, которое, как сообщалось ранее, может произойти летом этого года.

На столько же увеличило бюджет на рекламу и продвижение своей страны в России Управление по туризму Таиланда, доведя сумму вложений с $300 тыс почти до $1 млн.

Кипр выделяет на рекламу и продвижение своих туристических возможностей в России- $3,5 млн, что также превышает прошлогодний бюджет этой страны.

Греки, ближайшие конкуренты турок и киприотов, также собираются увеличить свой рекламный бюджет, но на сколько и какова конкретная цифра, выяснить не удалось. Зато известно, что один только российский туроператор, правда, являющийся ведущим игроком туристического рынка, потратит на рекламу и продвижение Греции $5 млн. собственных средств. Это должно помочь компании дебютировать на греческом направлении.

Иностранные государства планируют тратить свои рекламные бюджеты в первую очередь на телевидение. Так, к примеру, Хорватия, рекламный бюджет которой в России вырос в 2008 году на 50% и достиг $2 млн, будет активно рекламировать себя на некоторых телеканалах, в том числе и на региональных.

На 25% увеличивает свой рекламный бюджет на Россию Испания. Правда, конкретную цифру в представительстве Tourespana (организации, ведающей вопросами туризма в стране), назвать отказались.

Не удалось также получить какую-либо информацию о туристическом бюджете Египта. Однако, по словам туристического атташе Египта Исмэила Абдуль Хамид Амира, бюджет на рекламу в России в наступившем году, скорее всего, будет увеличен.

Единственное государство, снизившее свой рекламный бюджет, — это Китай, вложивший в свое продвижение в России в прошлом году $1, 5млн. При этом в Китае за 2007 год побывало рекордное, по сравнению с другими иностранными странами, число российских туристов — около 3 млн.

Примерно $520 тысяч ( на 15% больше чем в 2007 году) выделено на рекламу только летнего туризма Центром по развитию туризма Финляндии, единственной северной страны из "горячей десятки" пристрастий россиян. На рекламу зимней Финляндии, как заверили в представительстве Центра в Москве, средств будет также выделено больше, но конкретная сумма станет известна к концу лета.

Как отмечают директора представительств в Москве национальных туристических офисов различных курортных стран, увеличение бюджета на рекламу объясняется не только ростом выездной активности самих российских туристов, но и обострением конкурентной борьбы между принимающими странами.

Российский выездной туристический поток вместе с индийским и китайским рынками заметно опережает по темпам роста западноевропейский туризм. Правда, потоки не совсем сопоставимы , так за прошлый год за границу на отдых выехало более 40 млн китайцев, россиян — менее 8 млн. Однако россияне выгодно отличаются от многих туристов масштабами трат на курортах.

Например, по данным отдела туризма посольства Испании в Москве, хотя число российских туристов в Испании не достигает пока даже 1% (0,75%) от общего иностранного туристического потока в этой стране, на их долю приходится 1,7% всех трат в магазинах Tax Free.

В свою очередь, по статистике Кипрского офиса по туризму, в среднем россияне проводят на Кипре 11 дней и тратя при этом примерно 564 кипрских фунта или $1295 на человека. Для сравнения, англичане, которые лидируют по объемам въездного туризма на остров, тратят, в среднем, лишь 450 кипрских фунтов ($1035) на человека, а немцы — 386 и $885 соответственно.