Москва. 12 февраля. ИНТЕРФАКС–ТУРИЗМ – На лайнере Carnival Triumph, который второй день дрейфует в Мексиканском заливе, могут находиться российские туристы, забронировавшие туры в индивидуальном порядке, сообщил представитель компании «Атлантис Лайн Морские Круизы», которая является официальным генеральным представителем Carnival в России.

Как отметил собеседник агентства, на данный рейс через компанию «Атлантис Лайн Морские Круизы» россиянам не было продано путевок. Однако, по его словам, на судне могут находиться туристы, самостоятельно забронировавшие тур.

«На лайнере нет организованных российских туристов. На этот рейс не было продано путевок через нашу компанию, вряд ли там есть клиенты других круизных фирм. Конечно, если только они не бронировали поездку самостоятельно», — пояснил он.

Круизный лайнер Carnival Triumph второй день дрейфует в Мексиканском заливе, после того как в результате пожара вышли из строя его двигатели. На борту судна находится более четырех тысяч пассажиров.

Корабль Carnival Triumph отплыл от берегов Техаса в четырехдневное плаванье 7 февраля. Двигатели загорелись утром в воскресенье 10 февраля, когда лайнер находился в 150 милях от полуострова Юкатан, направляясь обратно в Техас. Автоматическая противопожарная система вскоре сработала, и пламя было потушено, никто из пассажиров не пострадал, но двигатели вышли из строя.

На корабле, как отмечает BBC, ощущается нехватка продуктов питания и воды.

Некоторым пассажирам удалось связаться с родственниками и поведать ужасающие детали путешествия. Муж застрявшей на лайнере женщины рассказал CNN, что, по словам его жены, некогда респектабельные гости круизного лайнера "одичали и дерутся за еду". Старики и люди с ограниченными возможностями, тем не менее, стараются держаться.

"Вонь стоит ужасная", — продолжает цитировать CNN.

По стенам лайнера текут сточные воды, рассказывают неудавшиеся путешественники. Людей попросили испражняться в пакеты и справлять малую нужду в душе, так как исправно работающих туалетов не хватает. Кондиционеры вышли из строя, и пассажиры вынуждены спать прямо на палубе.

"Жена сообщила, что у них нет электроэнергии, нет проточной воды, и что она уже несколько дней ничего не ела, но если вы позвоните в Carnival Triumph, они скажут вам, что у них все прекрасно", — сказал муж женщины CNN.

Представитель компании-судовладельца Вэнс Гуликсен в свою очередь сообщил, что были починены некоторые туалеты, лифты, а также, что в душах есть холодная вода. Что касается еды, то, по его словам, два других корабля Carnival доставили на дрейфующий лайнер дополнительную провизию.

В понедельник сообщалось о том, что на лайнере перестали подавать горячий кофе.

"Все наши гости находятся в безопасности, мы прилагаем максимальные усилия, чтобы они чувствовали себя наилучшим образом. Мы очень сожалеем, что им пришлось столкнуться с такими неудобствами, дискомфортом и обманутыми ожиданиями", — сказал глава Carnival Джерри Кэхилл.

Компания – судовладелец пообещала за свой счет отправить по домам всех иностранных гостей, после того, как их доставят в Алабаму. Владельцы также обещают вернуть пассажирам деньги, потраченные на путевку, компенсировать все траты, произведенные на лайнере (кроме сумм, оставленных в казино и магазинах сувениров), а также предоставить возможность бесплатно отправиться в круиз в следующий раз.