Москва. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой стабилизировать порядок выдачи допусков авиакомпаний к выполнению чартерных рейсов, чтобы исключить ситуации с переносами времени вылета и замены авиаперевозчика.

Как констатирует в открытом письме АТОР, за последние две недели резко увеличилось количество обращений туристов, которые часто вплоть до момента вылета не знают, рейсами какой авиакомпании они полетят и полетят ли вообще.

"Вопросы относительно правового регулирования изменений условий перевозки после полной оплаты авиабилета возникают у потребителей из-за участившихся замен авиарейсов, авиаперевозчиков и доплат за билет по причине отозванных либо не выданных допусков к выполнению чартерных рейсов", — говорится в тексте письма.

АТОР напоминает о ситуации с рейсами из Москвы в Рим, Милан и Венецию, которые не смогли "поделить" "Трансаэро" и "Аэрофлот". В настоящее время, отмечает Ассоциация, тревожная ситуация складывается с полетами в Сеул, из-за которых спорят "Владивосток Авиа" и региональный перевозчик – под угрозой вылеты 30 и 31 декабря более 1 тыс. пассажиров.

Туроператоры подчеркивают, что подобные проблемы влекут за собой дополнительные финансовые затраты для пассажиров. Кроме того, "потребители оказываются в ситуации, ограничивающей их возможности выбора авиаперевозчика, стоимости авиабилета, аэропорта вылета и т.д.", отмечается в документе.

В АТОР уверены, что применение норм приказа Минтранса РФ № 92, согласно которому устанавливается порядок допуска перевозчиков к выполнению международных авиаперевозок, не должно противоречить нормам защиты прав потребителей.

По данным Ассоциации, в вопросе допусков к осуществлению чартерных и регулярных рейсов сохраняется непредсказуемая и нестабильная ситуация. "Авиакомпании по-прежнему не получают своевременно документального подтверждения от Росавиации о положительном либо отрицательном решении по заявке перевозчика на те или иные рейсы", — констатируется в письме.

Как отмечается в документе, "создание ситуаций, при которых участники турбизнеса вынуждены расторгать уже согласованные и подписанные договоры на авиаперевозку, а также появление на туристических направлениях монополии на воздушную перевозку, недопустимо".