Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – В Москве 14-17 июля впервые прошел саммит Global Event Partners-2011, собравший топ-менеджеров крупнейших международных компаний по организации бизнес-туризма.

Москва была выбрана не случайно. Бизнес-туристы – люди искушенные, повидавшие немало стран и городов. И компании-организаторы конгрессов или инсентив-программ находятся в постоянном поиске новых мест, которые могут быть интересны как с финансовой точки зрения, так и с содержательной.

Например, конкурентами нашей столицы за право проведения саммита топ-менеджеров были уже достаточно знакомый туристам турецкий Стамбул и еще более знакомая итальянская Флоренция. Победила, однако, наша столица.

У Москвы даже на фоне таких признанных конгрессных столиц, как Франкфурт-на-Майне или Женева, шансов достаточно, считают специалисты. Во-первых, в отличие от многих других городов мира, в Москву часто едут впервые. Во-вторых, при всех разговорах о дороговизне цены в отелях российской столицы остаются разумными. В любом случае, вполне сопоставимыми с другими крупными городами Европы или Азии.

По словам председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, Москва – очень перспективная точка роста в мировом туризме.

"В плане туризма Россия вообще и Москва, в частности, остаются настоящей "террой инкогнита". Участники этого саммита, очень продвинутые в своей области профессионалы, признались, что очень мало знают о Москве, а то, что знают, давно не соответствует действительности. Не случайно, один из семинаров на этом саммите был посвящен "демистификации Москвы", — рассказал он "Интерфакс-Туризму".

С.Шпилько уверен, что образ Москвы, который сложился у иностранцев 20 лет назад, а частично и у российских туристов, очень устарел и не соответствует современным реалиям.

"По отелям бизнес-класса и уровню сервиса Москва практически вышла на нормальный для европейского мегаполиса уровень, — пояснил он. – У нас есть отели всех крупнейших международных брендов, очередь только за единицами эксклюзивных сетей, например, Mandarin. Не так мало в городе и бюджетного размещения".

Все это не значит, что все уже сделано, и у города нет серьезных проблем.

"Проблем более чем достаточно, включая пробки, отсутствие должной транспортной инфраструктуры, визовые барьеры. Но город развивается очень быстро, очень интересно, и мы часто просто недооцениваем то, что имеем", — сказал С.Шпилько.

"Действительно, разве можно было предполагать еще пару лет назад, что по Москве-реке пойдут ледоколы? А в связи с тяжелым трафиком экскурсии по Москве все чаще станут проводиться ночью, и этот турпродукт окажется даже привлекательнее дневного?", — задался вопросом собеседник.

Пока по своему туристическому "содержанию" Москва сейчас гораздо богаче, чем по "форме". Москве не хватает эффективной рекламы, собственного информационного портала, call-центра, нормальной системы ориентирования на улицах, которые стали уже стандартом для большинства туристических городов. На это, по словам С.Шпилько, и будут нацелены главные усилия Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы в ближайшие годы.