Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС — Побуждать судовладельцев заказывать новые средства для перевозки пассажиров сложно, тем не менее, первые шаги сделаны, сообщил "Интерфаксу" замминистра транспорта Виктор Олерский.

"Если транспортный речной флот работает примерно 7 месяцев в году, то у пассажирского эффективный период — 3-5 месяцев", — сказал он.

По его мнению, при дороговизне новых судов такой теплоход, как затонувшая "Булгария", может стоить от $40 млн до $70 млн. При этом с учетом короткого периода получения прибыли от перевозок в течение года судовладельцы в РФ зачастую не могут себе позволить современные суда.

По прогнозам аналитиков, 90% российского речного флота должно быть списано в ближайшие 10 лет.

При этом, по мнению замминистра, у российских судостроителей нет опыта строительства больших круизных теплоходов, а закупать их у европейских производителей проблематично, так как в России другие условия плавания.

"Есть Ладога, Онега, водохранилища – требования к судну по прочности и непотопляемости выше", — сказал замминистра транспорта.

"По сути, такие суда немногим отличаются от транспортных судов река-море — условия в Ладоге сложнее, чем в Азовском море", — считает В.Олерский.

Он отметил, что разработана льготная система кредитования при строительстве судна на российской верфи под российским флагом, запущена программа льготного лизинга, прошел первое чтение законопроект о поддержке судоходства и судостроения в РФ. С его принятием строить и покупать суда станет дешевле, а эксплуатировать – проще, считает замминистра.