Новости 16 июня 2011 г. 09:41

Развитие железных дорог РФ к ЧМ-2018 потребует до 2,6 трлн рублей инвестиций

Москва. 16 июня. ИНТЕРФАКС – Развитие железных дорог России к Чемпионату мира по футболу 2018 года потребует инвестиций в размере до 2,6 трлн рублей, сообщил журналистам на брифинге в среду президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

При этом он отметил, что в мировой практике 60-70% от стоимости таких проектов вкладывает государство, а остальные - частный капитал. Говоря о планах развития магистралей в России, глава РЖД сказал, что оно также возможно на условиях государственно-частного партнерства.

В то же время В.Якунин отметил, что это предварительные подсчеты, окончательную смету должно определить правительство.

В частности, модернизация линий для ускоренного движения со скоростями до 200 км/час потребовало бы по подготовленной концепции 840 млрд рублей, а с учетом закупки подвижного состава эта сумма превысила бы 1 трлн рублей.

Сумма в 2,6 трлн рублей является оценкой необходимых инвестиций с учетом развития высокоскоростных магистралей в РФ.

При подготовке к ЧМ-2018 РЖД реализуют несколько проектов. Так, предстоит организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 км/ч (на участках Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и Нижний Новгород - Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга), организация скоростного движения с максимальной скоростью до 160-200 км/ч (направления Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер и Москва - Ярославль).

Также РЖД займутся организацией ускоренного движения пассажирских поездов на ряде направлений в Приволжском регионе - в связях Нижнего Новгорода, Саранска, Самары, Волгограда, Казани как между собой, так и с Москвой, а также в связях Центрального региона с Калининградом.

Предстоит организация скоростного и ускоренного международного сообщения на направлениях Москва - Минск - Варшава - Берлин, Москва - Киев, Москва - Рига и Санкт-Петербург - Таллин.

РЖД организуют новые и будут развивать существующие интермодальные пассажирские перевозки в связях "аэропорт - город" для доставки пассажиров из крупнейших аэропортов в центры городов проведения матчей (существующие - Москва, Екатеринбург, Самара, перспективные - Казань, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Краснодар и Ярославль).

При реализации проектов концепции планируется организация полигонов со временем в пути следования между городами проведения матчей от 2 до 5 часов с использованием поездов с местами для сидения, отмечает перевозчик в своем пресс-релизе. "Это, в частности, Центральный полигон (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород), Южный полигон (Ростов-на-Дону, Краснодар, Адлер) и Приволжский полигон (Нижний Новгород, Казань, Саранск, Самара)", - сообщила компания.

При отсутствии возможности сокращения времени в пути следования между городами до 5 часов на ряде направлений (Москва - Казань, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар) предполагается организовать ускоренное движение пассажирских поездов со временем хода от 8 до 12 часов (комфортабельные ночные поезда).

Во время проведения Чемпионата мира 2018 года в сутки будут курсировать во всех сообщениях до 70 пар поездов в зависимости от стадии проведения турнира.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще