Москва. 21 апреля. ИНТЕРФАКС — Губернатор Владимирской области Николай Виноградов выступает за развитие туризма, который в настоящий момент приносит лишь 4-5% валового регионального продукта, и высказался за ребрендинг "Золотого кольца России".

"Это известнейший бренд конца 60-х — начала 70-х годов. Он работает и сегодня, но не имеет достаточного подкрепления", — заявил Н.Виноградов на пресс-конференции в четверг.

По его оценке, одному региону это не потянуть, необходима координация федерального центра, возможно, отдельная программа господдержки.

М.Виноградов напомнил, что к середине 90-х годов прошлого столетия поток туристов во Владимирской области сократился до 300 тыс. человек, затем был рост. По оценкам экспертов, ежегодно область посещает до 2 млн туристов.

"За последние годы площадь гостиничного фонда у нас увеличилась в два раза. Значительно лучше стало состояние дорог", — заявил губернатор. Он напомнил, что Владимирская область по количеству памятников истории и архитектуры занимает третье место в России, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу.

Кроме того, губернатор напомнил, что в 2011 году Россия празднует 900 лет со дня рождения великого князя Владимирского Андрея Боголюбского.

"Это внук Владимира Мономаха и сын Юрия Долгорукого", — напомнил Н.Виноградов.

Также он заметил, что каждый город во Владимирской области — это отдельная историческая страница.

В качестве примера он привел Александров — город, из которого 18 лет правил царь Иван Грозный.

По мнению Н.Виноградова, привлекательным стал и Муром, который еще недавно был закрытым городом.

"О Суздале и говорить не приходится", — подытожил глава региона.

"Для нас крайне важно, чтобы турист был не транзитным, чтобы он приезжал не на один день, а оставался", — подчеркнул Н.Виноградов.

Кроме того, он предложил ввести своего рода "курортный сбор" для исторических городов.

По мнению губернатора, он мог бы составлять 1% от товарооборота города, эти деньги направлялись бы органам местного самоуправления.