Москва. 18 апреля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Загрузка московских гостиниц в первом квартале 2011 года составила 64%, а к концу года она вполне может преодолеть 70%-й барьер, говорится в исследовании Cushman & Wakefield.
Исследование московских гостиниц проводилось на основе выборки 8500 номеров международного качества.
"По данным отелей за первый квартал можно судить об их деятельности на год вперед. Традиционно первый квартал - период «затишья», поскольку подавляющая часть января (практически 3 первые недели) «пропадают» из-за новогодних праздников. Соответственно, затем ситуация улучшается, показатели растут", - говорится в исследовании компании.
Cushman & Wakefield также отмечает укрепление позиций гостиниц средней ценовой категории и некоторое ослабление – отелей более высокого уровня.
"Гостиницы высшей ценовой категории - Renaissance Олимпийский, Marriott Grand, Sheraton Palace, Radisson Славянская - появились в Москве раньше других, более 10 лет назад. Из-за отсутствия конкуренции они лидировали на рынке, а постоянно растущие средние тарифы (начиная с 2005 года) сопровождались снижением загрузки вплоть до нового скачка в 2008 году, перед началом кризиса", - говорится в исследовании.
Сейчас, после многих лет успешной деятельности, эти отели вынуждены вести жесткую конкурентную борьбу за увеличение доходности номеров. По данным Cushman & Wakefield, в наиболее выгодном положении оказались гостиницы верхнего предела средней ценовой категории, например, Marriott Courtyard, Novotel, Holiday Inn Лесная, Катерина Сити и др.
"В 2010 году гостиницы этого сегмента продемонстрировали более высокую доходность номеров, чем гостиницы высокой ценовой категории. Эта тенденция сохраняется и в начале 2011 года", - говорится в исследовании.
С международными экспертами согласны и участники российского туристического рынка.
«За время кризиса цены стали очень демократичными, - сказала "Интерфакс-Туризму" исполнительный директор компании «Райзебюро ВЕЛЬТ» Лариса Зазулина. - Сейчас цены повышаются очень плавно: на сегодняшний день, их рост составил примерно 10-15%, и пока они еще очень далеки от докризисного уровня. Поэтому спрос продолжает расти».
Впрочем, по словам Л. Зазулиной, сохраняется спрос и на высококлассные отели, и на отели уровня 3*, не относящиеся к международным сетям, такие, как «Космос», «Бородино», «Максима».
По словам генерального директора отеля и конгресс-центра «Вега» в Измайлово Валерия Максимова, среднегодовая загрузка его отеля составляет 85%, что на 2% выше, чем в прошлом году.
По мнению Л. Зазулиной рост загрузки столичных отелей всех уровней связан с ростом делового и конгрессного туризма. В "Райзебюро ВЕЛЬТ", например, объемы выросли как минимум на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.