Как сообщает пресс-служба музея, выставка приурочена к 145-летию художника и 50-летию образования Самарского художественного училища, носящего имя Петрова-Водкина.

В экспозицию вошли 60 произведений живописи и графики выдающегося мастера отечественного изобразительного искусства XX века из разных периодов его творчества.

"Самара сыграла особую роль в творческом становлении художника. Петров-Водкин приехал сюда из родного Хвалынска. Уже пробовавший писать иконы и пейзажи масляными красками юноша оказался в классах живописи и рисования Федора Бурова. Здесь Петров-Водкин получил первые представления о классическом рисунке, перспективе, теории цвета, познакомился по фотографиям и гравюрам с творчеством профессиональных художников", — отмечают в музее.

На выставке можно увидеть произведения, связанные с родным городом мастера. Это пейзажи ("Окрестности Хвалынска", около 1909) и портреты членов семьи Петрова-Водкина. Парижский период художника второй половины 1900-х представлен, в частности, картиной "Кафе" (1907).

Посетители увидят на выставке полотно "Юность" (1913), этюды для картин "Сон" (1910), "Играющие мальчики" (1911), "Купание красного коня" (1912). Влияние древнерусской иконописи, характерное для творчества Петрова-Водкина этого периода, заметно в этюде для картины "Мать" (1912). В конце 1910-х также создаются выдающиеся произведения, среди которых знаменитый автопортрет мастера (1918).

Среди произведений Петрова-Водкина 1930-х выделяется большое полотно "Весна" (1935), на котором двое влюбленных как будто парят над деревенским миром. Оно знакомит зрителя с характерной сферической перспективой в творчестве художника, его своеобразным "космизмом".