В беседе с журналистами он напомнил, что на различные инвестиционные проекты на данный момент зарезервировано 4,2 трлн руб. из ФНБ.

"Пока нет (ВСМ в этой сумме — ИФ). С тем, чтобы включить ВСМ, надо либо увеличивать эту сумму, либо сделать перераспределение внутри", — сказал министр.

"Это решение будет обсуждаться в правительстве", — добавил Силуанов.

Президент РФ Владимир Путин в августе на открытии МЦД-3 заявил, что проект ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга перешел от стадии длительного обсуждения к возможности реализации. "Мы долго со всех точек зрения обсуждали эту проблему — и с экономической, и с финансовой, с чисто транспортной. И, действительно, если построить новую магистраль для передвижения пассажиров, то тогда, как я понял Олега Валентиновича (Белозерова, главу РЖД), освобождается действующая для передвижения грузов. И скорость передвижения грузов, что чрезвычайно важно для экономики страны в целом, существенным образом увеличится", — говорил Путин.

Он отмечал, что помимо создания ВСМ между Москвой и Петербургом "нужно двигаться и в Нижний Новгород, и в Воронеж, из Нижнего Новгорода в Казань, из Казани — в Уральский регион".

"Если от Москвы до Адлера "протащить" — это будет 10 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто ездит отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк. И, вы знаете, мне кажется, надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, я с президентом переговорю. Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии", — говорил тогда Путин о планах развития высокоскоростного пассажирского движения по железной дороге.

"Комменсантъ" в конце сентября писал со ссылкой на расчеты в презентации стратегии развития инфраструктуры до 2030 г., что сеть высокоскоростных ж/д магистралей, принципиально одобренная президентом в августе, может стоить около 10,8 трлн руб.

Согласно документу, на который ссылалась газета, в дополнение к ранее звучавшей оценке инвестиций в ВСМ Москва-Петербург (1,7 трлн руб. без учета стоимости входов в столицы) ВСМ Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Адлер оценивается в 3,2 трлн руб., она позволяет сократить скорость движения между конечными точками в три раза, до 7 ч. 50 мин. ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург оценивается в 4 трлн руб. (в 3,6 раза быстрее, до 6 ч. 36 мин.), а Москва-Смоленск-Минск — в 1,9 трлн руб. (в 2,3 раза, до 3 ч. 4 мин.).

Издание отмечало, что оценки стоимости (в ценах 2030 г.) сделаны на базе стоимости 1 км ВСМ Москва-Петербург, то есть не являются точными.