"По предварительным оценкам, востребованность в таких судах на сегодняшний день составляет порядка 100 единиц", — сказал Пошивай.
Он отметил, что российская судостроительная промышленность обладает необходимыми компетенциями и мощностями для строительства скоростных пассажирских судов.
По его словам, при формировании обновленной транспортной стратегии Минтранса РФ совместно с регионами планируется определить перспективную маршрутную сеть для скоростных речных пассажирских перевозок, необходимую причальную инфраструктуру и этапность строительства флота.
Пошивай подчеркнул, что при строительстве скоростных судов могут быть использованы уже существующие финансовые механизмы государственной поддержки, в частности, льготный лизинг, а вопрос финансовой модели эксплуатации скоростного флота требует дополнительной проработки во взаимодействии с Минэкономразвития, Минфином России, заинтересованными субъектами РФ и законодателями.
"При этом, определяющая роль должна принадлежать региональным властям — основным генераторам и потребителям обсуждаемого ресурса", — отметил замминистра.