Новости 27 июня 2023 г. 18:02

Гастрономический туризм в России развивается быстрее других видов путешествий

Гастрономический туризм в России развивается быстрее других видов путешествий
гастрономический туризм. Фото: pixabay.com

МОСКВА. 27 ИЮНЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Почти треть расходов россиян во время путешествия приходится на еду, поэтому развитие гастротуризма может стать драйвером развития внутреннего туризма, однако термин все еще не закреплен юридически, сообщила замруководителя комитета по гастротуризму Российского союза туриндустрии (РСТ), советник директора по России Всемирной организации винного туризма Елена Ищенко.

«Гастрономический туризм – новичок в РФ среди других видов туризма. Он развивается буквально несколько лет. Фактически он растет быстрее остальных направлений наравне с горным туризмом. Но юридически его нет в стране. Этот момент важен – нет терминологии, тезауруса, нет понимания. И получается, что мы все бросились искать гастрономическую идентичность, но зачастую это выглядит печально. Это случайные продукты, выдуманные, которые не являются уникальностью», - рассказала она на пресс-конференции во вторник.

Как отметил президент Международного эногастрономического центра, руководитель Центра гастродипломатии РАНХиГС Леонид Гелибтерман, гастротуризм – драйвер развития внутреннего туризма и выбор направления у путешественников зачастую зависит от возможности попробовать вкусную аутентичную еду.

По данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), около 30% бюджета туристы расходуют на питание и знакомство с новыми блюдами.

«Более продвинутые регионы начинают искать свою идентичность, в том числе, в области гастрономического туризма. И между ними разворачивается конкуренция за туриста, за его деньги», - добавил Гелибтерман.

В свою очередь, шеф-повар, гастрономический амбассадор курорта «Роза Хутор» Марк Стаценко рассказал, что на «Розе Хутор» и в целом в Сочи еще год назад была продумана гастрономическая карта, которая позволяет туристам посещать заведения с интересной кухней по дороге на пляж или в горы. Так, в ряде ресторанов Сочи появилось сет-меню из локальных продуктов.

«В регионах важны их специалитеты. Эту уникальность тяжело найти, но если получается, то позитивный отклик обеспечен. Чем больше активных проектов, тем лучше и ярче развивается внутренний туризм», - заключил он.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще