- Какова доля мобильных приложений в показателях Aviasales?

- Сейчас на iOS, Android и Windows Phone приходится чуть больше 30% всех поисков и почти четверть бронирований.

- Это много? Скажем, в сравнении с Европой?

- Если учитывать, что первое приложение Aviasales вышло в App Store примерно 2 года назад, то это достаточно много. Но в Европе на отдельных рынках есть примеры, когда мобайл составляет не меньше 50% бизнеса, так что нам есть куда расти.

- А где взять еще как минимум 20%? Это будут новые пользователи или те, кто переключился с веб-версий на мобильные?

- По-разному, среди прочих мы видим и тех, кто начал покупать с помощью мобильного устройства, пропустив веб. То есть человек совершил свою самую первую покупку в интернете с помощью телефона.

При этом никуда не девается концепция нескольких экранов. Разному времени суток соответствуют разные источники информации. Телефон — утром, пока вы стоите в пробке, компьютер в течение дня, планшет — в вечернее время. И мы хотим быть везде!

- Различаются ли покупки на разных "экранах"?

- Глобально — да. iPhone — это более дешевые билеты на ближайшие даты и, как правило, по внутренним направлениям. iPad предполагает более глубокие бронирования и дорогие билеты. Этот вариант для тех, кто предпочитает выбирать в комфортных условиях, например, дома, удобно устроившись в кресле. Android на их фоне немного отстает, так как это платформа с чуть более бюджетными устройствами.

- Рынок мобильных решений для путешественников выглядит перенасыщенным или на нем найдется место для новых идей?

- На наш взгляд, вектор развития лежит в плоскости персонализации. Скажем, сейчас Aviasales — это "труба". Поток информации идет от пользователя к продавцам и обратно, а наша задача "не расплескать". При этом, зная чуть больше о пользователе, мы могли бы быть более полезны. И именно в этом направлении стоит работать.

Хотя, если подумать, никто так и не создал идеальный планировщик поездок, так что мест в App Store точно хватит.