Интервью 29 апреля 2013 г. 15:44

Минтуризма Подмосковья: "В Московской области лучше всего развиты культурно-познавательный и событийный туризм"

Минтуризма Подмосковья: "В Московской области лучше всего развиты культурно-познавательный и событийный туризм"
Фото: Интерфакс

Московская область обладает значительным туристским потенциалом. Однако, по мнению властей региона, для привлечения туристов необходимо проделать достаточно большой объем работы. О возможностях туризма в Московской области, о перспективных направлениях рассказал министр физкультуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области Олег Жолобов.

Минтуризма Подмосковья: "В Московской области лучше всего развиты культурно-познавательный и событийный туризм"
Фото: Интерфакс

Что сегодня делается для развития туризма в Московской области?

- Нашим министерством была разработана целевая программа "Формирование туристской инфраструктуры Московской области", которая рассчитана до 2018 года. У нас, к сожалению, немного людей в министерстве. Тем не менее, с этой программой мы справились.

Идея программы заключается в том, что нам очень нужно попасть в федеральную целевую программу, которая уже работает на территории Российской Федерации достаточно успешно. В этой программе заложено не так много денег – 75 млн рублей для того, чтобы привлечь инвесторов, которые не только бы строили гостиницы, но и создавали кластеры. Там есть целая технология.

Сколько туристов посещают регион ежегодно?

- Московскую область в среднем ежегодно посещают 2 млн туристов. Чтобы было понятно: Краснодарский край принимает 12-13 млн туристов. В основном, к нам приезжают москвичи, люди из ЦФО, иностранцы. Львиная доля этих людей ездит в Сергиев Посад.

Из-за чего, по Вашему мнению, не удается привлечь большее количество туристов?

- Несмотря на то, что в Московской области находится 5% культурных памятников, 20% всего туристического потенциала страны, у нас не хватает интересных качественных маршрутов.

Пока проблема заключается в том, что мы не можем об этом выгодно рассказать. Например, фильм "Вики Кристина Барселона" был снят по заказу мэрии Барселоны. Мы видим огромное количество фильмов, показывающих Лас-Вегас. Я не верю, что это сделано случайно.

Вы считаете эту идею можно реализовать у нас?

- Идея фильма должна созреть. Но для того нужно нам вместе со СМИ работать над созданием положительного имиджа страны. Иначе это будут зря потраченные деньги, как говорится, весь пар в гудок уйдет.

Турист от эмигранта отличается тем, что человек приезжает и говорит: "Я готов потратить деньги, скажите куда?".

Есть замечательная идея у врио губернатора сделать Московскую область столицей выходного дня. Мы зарабатываем 13,5 млрд рублей в год, эта цифра у нас растет. В 2002 году эта цифра была 5,5 млрд. То есть за 10 лет мы эту сумму увеличили, но эта не та цифра, которой область нуждается.

Нам нужно классифицировать гостиницы, которые мы пока не классифицируем. Они сами решают, какое количество у них звезд, халатов и тапочек должно быть в номере. Мы не занимаемся развитием и формированием новых туристических маршрутов, которые необходимы.

Без фильмов, без программ, без специальных передач мы с этим не справимся. Если об этом рассказывать скучно и неинтересно, то люди туда не поедут, а если рассказывать интересно и с душой, то у нас многое получится.

Какие виды туризма наиболее перспективны в регионе?

- В Московской области лучше всего развиты культурно-познавательный и событийный туризм. Тысячи храмов, памятники, музеи. У нас есть потенциал для молодежного туризма, экстремального, экологического, водного, медицинского. События у нас в Московской области проходят и в тех же музеях, и в Архангельском, в Мелихово, но, видимо, той информации, которая есть – ее недостаточно.

Например, я был на реконструкции битвы при Молодях (Чеховский район) и в Вохне (Павлово-Посадский район), могу сказать, что там совсем мало денег надо вложить, чтобы получать из этого прибыль. Но никто не хочет инвестировать. Люди говорят: "Так вроде все устраивает, все есть, только руки негде помыть, машину негде поставить, но зато все клево". Но мы же понимаем, что бизнес должен зарабатывать деньги, поэтому нужно создать условия. Для этого мы и написали программу "Формирование туристской инфраструктуры", мы должны показать, что мы готовы делиться деньгами с бизнесом, для этого мы вложили 75 млн рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще