- Наталья, расскажите подробнее о структуре онлайн-бронирования через Вашу компанию.

- Interhome – крупнейшее в Европе агентство, предоставляющее аренду вилл и апартаментов для отдыха, за плечами которого уже почти полвека успешной работы.

Структура онлайн-бронирования, которую мы предлагаем нашим клиентам, очень обширна. Она включает бронирования с нашего сайта, с наших систем бронирования для партнеров или же с самих сайтов наших партнеров. В целом, наблюдается рост числа бронирований с порталов, предоставляющих онлайн услуги по организации путешествий. Все они включают возможность покупки авиабилетов и отелей, а теперь еще и апартаментов, как наиболее развивающегося сегмента туризма.

Мы были пионерами в области онлайн-бронирования частных домов и апартаментов для отдыха. Система бронирования постоянно совершенствуется и сейчас это — одна из лучших онлайн-систем в данной области.

- Клиенты Interhome предпочитают бронировать проживание через Интернет или при личном присутствии?

- Дело в том, что наша компания ориентирована, прежде всего, на онлайн-бронирование. Причем можно говорить как о прямых клиентах, так и о партнерских отношениях. Ведь по сути Interhome — это глобальная система бронирований, но только не отелей, а апартаментов и домов для отдыха.

Доля тех, кто приходит в офис, чтобы сделать бронь "вручную", стремится к нулю. Скорее всего, это те люди, которые хотят "посмотреть в глаза" сотруднику, убедиться, что компания существует и все в порядке.

Interhome работает многие десятилетия и имеет огромный опыт в секторе Holiday home – Vacation Rental. Головной офис в Цюрихе дает швейцарское качество и надежность. Это касается системы бронирования, технологии, стандартов качества. Те, кто уже знаком с брендом Interhome, совершенно не стремятся посещать офис, а, напротив, пользуются удобной услугой бронирования и оплаты через сайт www.interhome.ru.

- Как происходит бронирование через сайт Interhome?

- Онлайн-бронирование возможно на любом из сайтов компании Interhome, они работают на 12 языках. Поддержка производится как местными офисами в 35 странах, так и call-центром на 8 языках. Все это делает бронирование очень понятным и простым во всем мире, а эксклюзивные контракты на виллы и апартаменты с владельцами жилья означают, что все предложения можно забронировать в режиме реального времени.

Сайт компании постоянно совершенствуется. Клиенту достаточно выбрать дом, коттедж или апартамент по вкусу. В этом ему помогут различные фильтры – параметры. Критерии отбора разнообразны: тип отдыха (пляж, озера, горы, города), дальность от моря, от подъемника, тип жилья (апартаменты, резиденции, замки, шале и т.п.).

Потенциальный путешественник может выбрать объекты под свою дату поездки, под бюджет, под свои вкусы и пристрастия (активная ночная жизнь, уединенность, сельские пейзажи и т.п.). Если клиент не готов платить сразу банковской картой, можно использовать опцию «оплата через банк».

На нашем сайте есть множество рекомендаций по авиаперелетам по разным направлениям — такими способами повышаем уровень продаж наших апартаментов и коттеджей.

- Предлагает ли Ваша компания дополнительные услуги на местах?

- Да, весь наш портфель предложений обеспечен сервисом на местах. На очень многих курортах в 29 странах есть наши местные офисы или представители, которые занимаются заселением, помощью с решением различных вопросов, организации дополнительных услуг (трансферы, прокат, ски-пассы).

Российский офис может оформить визы клиентам, страховки, билеты, проездные (Швейцария, прежде всего).

- Отличаются ли ваши цены от тех, что предлагают на порталах бронирования?

- Многие известные онлайн-порталы для путешественников, тот же Booking или Tripadviser, являются нашими агентами с международным статусом, и их сайты содержит и предложения Interhome, правда, в ограниченном объеме. Система букинга не настроена на бронирование апартаментов, поэтому потенциальный клиент попросту не находит предложений по домам и апартаментам на курортах.

Цены на нашем сайте и на сайтах наших агентов — одинаковые. Партнеры работают на комиссии. То есть клиент может быть уверен, что у агента он забронирует апартаменты по той же цене, что и у нас на сайте.

- Расскажите, кто обычно становится клиентом компании?

- Наши основные клиенты – это семьи с детьми, которым неудобно размещаться в отелях. У нас они получают апартаменты с отдельными спальнями или же целый дом, например, у моря или прямо на трассах.

Зимой к нам обращаются горнолыжники, а также студенты и люди элегантного возраста, которые интересуются бюджетными вариантами. После 3-4 января цены резко падают и на проживание и на ски-пассы, а на некоторых лыжных курортах людям старше 60–65 лет предоставляются значительные скидки или вовсе даются бесплатные абонементы на подъемники. И радует тот факт, что наши люди уже научились использовать все возможности по оптимизации расходов на свой отдых.

- Все больше туристов стремятся к самостоятельности. В связи с этим, может ли Ваша компания помочь туроператорам «удержать» клиентов?

Interhome – подарок для работы с клиентами, стремящимися к самостоятельности. Достаточно поставить на ваш сайт ссылку на Interhome и результат не заставит себя ждать.

Во-первых, у нас достаточно броней, сделанных нашими агентами, которые изначально не работали с нами, а стали это делать потому, что к ним приходили клиенты и говорили «я хочу забронировать дом от Interhome номер такой-то».

Во-вторых, повторюсь, что агентские цены совпадают с ценами на сайте.

И, наконец, система так называемых «куков» позволяет закрепить туриста за агентом. Турист, нашедший нас на сайте нашего партнера, идентифицируется как клиент этого самого агента.

- В какие периоды в течение года наблюдаются пики онлайн-бронирований?

- Некоторое время существовала тенденция: апартаменты бронировали только зимой особенно на новогодние праздники. Пики бронирования приходились на декабрь-март. Мы работали, чтобы сделать поток бронирований равномерным в течение всего года.

Благодаря пропаганде комфортного летнего отдыха в апартаментах и виллах, особенно в Средиземноморских странах, количество летних бронирований теперь уже превышает зимнее. Сейчас равномерно заполняются также весна и осень.

Стоит отметить, что наши клиенты стали чаще арендовать в межсезонье виллы, которые они не могут позволить себе в период наибольшего спроса. Например, цена на виллу класса люкс, которая в пик бронирования стоит 250-500 тыс. рублей для 10 человек, падает до 100-170 тыс. рублей.

Люди ценят ощущение дома, которое можно получить, проживая только в квартире или вилле. Свобода, комфорт, возможность строить свое расписание как удобно – это основные достоинства отдыха в апартаментах или шале-виллах.

- Какие апартаменты выбирают россияне?

Если говорить о массовом отдыхе, то давно прошло время «понтов», когда надо было пускать пыль в глаза. Теперь и стиль отдыха более соответствует доходам граждан. Основа наших продаж — это 3-4*, то есть качественное жилье — квартиры, коттеджи, виллы — по разумной цене. Стоит отметить, что и процент бронирования 4-5* остается достаточно большим. Что ж, опять поблагодарим за это нефть и газ.

- С апреля стало возможным забронировать через Interhome апартаменты в России. Насколько востребована эта услуга у иностранных туристов и наших соотечественников?

- Пока мы находимся только в начале пути, но надеемся, что услуга станет популярнее. Сейчас самым большим спросом пользуется Петербург – там апартаменты бронируют люди из разных городов России и иностранные туристы, особенно немцы и голландцы. В будущем мы планируем сдавать комфортабельные квартиры — апартаменты в Сочи и Геленджике. Конечно, эта услуга рассчитана на людей с достатком, для которых важен комфорт, привыкших к качественному отдыху в Европе.

- В вашей компании можно забронировать апартаменты с помощью мобильных устройств. Расскажите подробнее об этой услуге.

- Действительно, очень важно отслеживать, с каких устройств приходят заказы. Надо сказать, что все больше и больше бронирований поступает с мобильных устройств, тем более, что компания Interhome разработала специальные версии для наиболее популярных моделей телефонов и планшетников. Уже сейчас доля заказов с мобильных устройств составляет 10% , и мы прогнозируем стремительный рост этого сегмента.

Interhome – швейцарская компания, работающая 47 лет на рынке краткосрочной аренды вилл и апартаментов для отдыха. Interhome предлагает более 32 тыс. вилл и апартаментов для отдыха в 30 странах мира.