Интервью 8 июня 2012 г. 11:48

"Пегас Туристик": "Мы призываем вовремя оплачивать забронированные туры"

"Пегас Туристик": "Мы призываем вовремя оплачивать забронированные туры"
Фото: Пегас Туристик

О влиянии валютных скачков на туристический рынок, удешевлении путевок в Европу, восстановлении египетского направления и последствиях принятия поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» нам рассказала генеральный директор компании «Пегас» Анна Подгорная.

Всех сейчас волнует тема падения курса рубля по отношению к доллару и евро. Сильно ли это отражается на рынке туристических услуг?

- Падение курса рубля, безусловно, ведет к удорожанию турпакета, т.к. цены изначально рассчитываются в евро и долларах, а расплачивается потребитель в рублях. Получается, что валютные колебания отражаются на тех, кто забронировал тур, но еще не оплатил его. Валютные скачки, несомненно, имеют негативное влияние на рынок и вызывают беспокойство туристов и турагентств. Кстати, эта ситуация также продемонстрировала все преимущества акции раннего бронирования, которая позволяет не только получить хорошую скидку, но и оградить себя от подобных рисков.

Что в таком случае нужно делать туристам и турагентствам?

- Мы призываем вовремя оплачивать забронированные туры – это позволит избежать проблем, связанных с колебанием курсов валют. В противном случае это бьет по кошельку туриста, а турагент может потерять комиссию. Как правило, мы не аннулируем туры, если не выдержан срок оплаты (три банковских дня после совершения бронирования), так что турагент должен сам понимать, что чем раньше будет совершена оплата, тем лучше.

Сейчас можно найти очень дешевые туры в Европу. Неужели европейские отельеры из-за кризиса так сильно сбросили цены?

- Действительно, стоимость отдыха на европейских курортах в связи с кризисом снизилась. Отельеры предлагают весьма привлекательные цены, в том числе за счет снижения маржинальности, однако ниже себестоимости свой продукт не продают. Другое дело, что есть туроператоры, которые очень сильно занижают цены, и это, безусловно, совсем не те цены, которые выставляют отельеры. Туристам стоит проявить осторожность и задуматься, почему тот или иной туроператор продает туры ниже себестоимости.

Повлияет ли снижение цен на европейских направлениях на перераспределение потоков из Турции и Египта?

- Количество туристов, выбирающих европейские курорты, возрастет, однако первое место остается за массовыми направлениями – Турцией и Египтом. Большинство российских туристов привлекает «безвизовость» этих направлений, наличие в отелях системы All Inclusive – россияне по-прежнему с удовольствием выбирают такой вид отдыха.

Еще я могу отметить рост интереса к региону Юго-Восточной Азии, который приобретает на российском рынке статус круглогодичного направления, как это произошло несколько лет назад с Египтом.

Что сейчас происходит с продажами на египетском направлении?

- Спрос на туры в Египет растет с каждым днем, это направление сейчас снова набирает обороты. Здесь роль играет как отсутствие визовых формальностей, так и демократичные цены. При условии стабильности египетское направление восстановится.

В апреле этого года были приняты поправки в закон «О туристской деятельности в РФ», согласно которым размер фингарантий для туроператоров, чей годовой оборот более 250 млн. рублей, составляет 12% от оборота. Недавно появилась информация, что страховщики отказываются страховать ответственность крупнейших туроператорских компаний…

- Страховщики не берутся страховать ответственность на такие огромные суммы. Это происходит не потому, что те или иные туркомпании недобросовестны, а потому, что сами страховщики не в состоянии брать на себя такие риски. Когда закон был в состоянии обсуждения, страховое сообщество предлагало установить верхний порог по фингарантиям – не более 300 млн. рублей, однако от этой идеи отказались.

В итоге страховые компании оказались не в состоянии страховать ответственность туроператоров первого эшелона, потому что речь идет об огромных суммах – у крупнейших игроков 12% от оборота составляет несколько миллиардов рублей. Представители крупного туристического бизнеса сейчас находятся в раздумье – что делать в этой ситуации, пока непонятно.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще