Фото: Интерфакс

- На что в первую очередь стоит обратить внимание туристу, который решил забронировать проживание в Интернете?

- При планировании отдыха наиболее важным этапом является выбор ресурса, на котором будет совершаться бронирование. Интерес к онлайн-сегменту сейчас велик, но в то же время появилось огромное количество сайтов, которые лишь собирают информацию с разных источников, т.е. по сути являются порталами информационных услуг.

Нужно понимать, что, имея дело с подобными сайтами, клиент берет на себя все риски, связанные с путешествием, и, кроме того, может столкнуться с несоответствием услуг, когда на картинке одно, а в жизни – совершенно другое.

Существуют и собственные порталы владельцев жилья, где можно договориться об аренде дома напрямую с его хозяином. Но если что-то случается с этим объектом, клиент остается один на один со своими проблемами.

Могу с уверенностью заявить, что за нашим онлайном стоит огромный сервис, разветвленная сеть местных офисов, обеспечение поддержкой своих клиентов. У нас очень жесткие требования к объектам-домам и апартаментам: все они тщательно отсматриваются в соответствии с требованиями цюрихского офиса. Interhome заключает прямые контракты с владельцами или, если речь идет об апарт-отелях, с управляющими компаниями.

Безусловно, и у нас тоже могут возникнуть сложности с теми или иными объектами, однако в таких случаях мы оперативно находим замену, взяв на себя все расходы. При этом по контракту мы не имеем права предлагать более низкую категорию (как правило, это бывают виллы или апартаменты более высокой категории).

- Расскажите, с какими показателями Interhome закончил 2011 год и что компания ожидает в 2012-м?

- В 2011 мы достигли запланированных результатов по продажам и зафиксировали значительный рост числа ранних бронирований. В 2012 году ожидается прирост чуть больше, чем в 2011-м, и в настоящее время продажи идут согласно запланированному. Стоит отметить, что интерес россиян к отдыху в апартаментах и шале пока только растет – даже в прошлый кризис мы фиксировали прирост 70%. Надеемся, что и сейчас, в весьма непростое время, россияне вновь обратят взор на наш продукт, на легкость и надежность системы бронирования, на доступные цены.

В апреле Interhome начинает предлагать апартаменты, коттеджи и виллы в России, и мы очень надеемся, что этот продукт будет популярен. Ожидаем, что апартаменты в Москве и Санкт-Петербурге будут востребованы не только у бизнесменов, но и у семей с детьми, приезжающих с культурно-познавательными целями. Рассчитано это, прежде всего, на наших региональных клиентов. Стоимость размещения в апартаментах Москвы и Санкт-Петербурга начинается от 9 тыс. в неделю, в домах – от 50 тыс. рублей.

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга в ассортимент будут включены такие курорты, как Сочи, Геленджик, курорты региона КавМинВод. В будущем мы планируем предлагать размещение и в других регионах – в Карелии, на Золотом Кольце, на Алтае. Однако мы не будет стремительно расширять российское портфолио: Россия – очень специфический рынок, поэтому сначала будут отработаны все бизнес-процессы, отлажено взаимодействие с регионами.

- Какие направления сейчас бронируются лучше всего?

- Могу отметить, что сейчас очень активно идут бронирования на лето. Самым популярным летним направлением традиционно является Средиземноморье. Здесь вне конкуренции Испания, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Мы видим огромный прирост ранних бронирований по Испании, причем в основном на длительные сроки – многие выезжают туда на отдых с детьми почти как на дачу.

Кстати, стоимость апартаментов в Испании сопоставима с Россией (от 10-12 тыс. рублей в неделю). При этом виллы и шале в Испании значительно дешевле – от 30-35 тыс. рублей за неделю проживания. Впрочем, для взыскательной публики есть предложения и за 200 тыс. и за 500 тыс. рублей (подобных средств размещения особенно много в районе Коста-Бланки).

В 2012 году наша компания делает также ставку на относительно новое для нас направление – Кипр, где предлагаются высококлассные дома и апартаменты уровня 4-5* по вполне приемлемым ценам.

Стоит отметить, что на российском рынке продолжает расти сегмент отдыха в горах и на озерах, в частности в Швейцарии и Австрии. Эта тенденция начала отчетливо просматриваться с лета 2010 года, когда в европейской части России горели леса и многие отправлялись в горы восстанавливать дыхательную систему. Если в Европе этот вид отдыха считается традиционным, в России он только набирает обороты.

- А как обстоят дела с горнолыжными курортами?

- Что касается горнолыжного отдыха, то в этом году мы заметили значительный интерес к «малым горам» — Чехии, Польше. Туристы, наконец, осознали, что необязательно ехать на горнолыжные курорты с большой зоной катания и что можно отдохнуть всей семьей за сравнительно небольшие деньги.

Планируется, что к концу этого года у нас, наконец, произойдет интеграция большого финского портфеля (несколько тысяч объектов) и появится расширенный ассортимент предложений по Финляндии, на который существует огромный спрос. Расширить спектр предложений качественного размещения в Европе позволит и покупка компанией Interhome 25% крупного немецкого туроператора «Интершале».

Interhome – швейцарская компания, работающая 45 лет на рынке краткосрочной аренды вилл и апартаментов для отдыха. Interhome предлагает более 32 тыс. вилл и апартаментов для отдыха в 30 странах мира.