Интервью 20 октября 2011 г. 16:05

Георгий Мохов: "С руководителями гостиниц мы говорим на одном языке"

Георгий Мохов: "С руководителями гостиниц мы говорим на одном языке"
отель, гостиница, номер. Фото: Pixabay.com

Недавно состоялась встреча начальника управления гостиничного хозяйства и туристской инфраструктуры Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Георгия Мохова с представителями международных гостиничных сетей. Корреспонденту портала «Интерфакс-Туризм» глава управления рассказал об участии гостиничного бизнеса столицы в реализации масштабных планов столичных властей по развитию туризма.

Георгий Мохов: "С руководителями гостиниц мы говорим на одном языке"
Фото: Интерфакс

- Георгий, это ведь не первая встреча с представителями гостиничного бизнеса. Есть уже какие-то результаты?

- Рабочие встречи с представителями гостиничного бизнеса мы стараемся сделать регулярными. Уже состоялось большое совещание с руководителями 2-3-звездочных гостиниц – на него собралось около ста руководителей. Прошло совещание с представителями гостиничных сетей. Сам я постоянно езжу и общаюсь с руководителями гостиниц.

Совершенно очевидно, что мы говорим с ними на одном языке, у них те же потребности, что и у нас. Им нужно, чтобы в Москву приезжали туристы, и чтобы «возвратных» туристов было больше, и мы ставим перед собой те же задачи и для этого работаем. И мы, и они заинтересованы в изменении облика Москвы, в ее продвижении.

Гостиничные компании много денег тратят на маркетинг и рекламу, у них есть серьезные наработки. А у нас своя программа продвижения города с серьезным финансированием. Понятно, что мы должны объединить наши усилия, чтобы повысить их эффективность и добиться синергии.

Определенные успехи уже есть. Размещаются туристические указатели на английском языке в рамках проекта по ориентированию туристов. Открыт контактный центр для иностранных и российских туристов, запущена рекламная компания Москвы как туристической дестинации, пополняется событийный ряд. Готовиться много рекламно-полиграфических материалов.

Сейчас мы завершаем работу над фотокаталогом столичных гостиниц. В него войдут все гостиницы города – их в Москве 350. Будет их полное описание, контакты, адрес сайта и специальный код, с помощью которого владельцы современных моделей телефонов смогут перейти на сайт гостиницы.

Начата работа по наполнению туристского портала столицы. В нем также будет информация обо всех гостиницах, но еще и с привязкой к району: какие рестораны есть вокруг, какие театры и достопримечательности, какие события происходят в этом районе. Большая работа ведется по представлению Москвы на международных туристических выставках.

- Какие пожелания высказывают руководители отелей?

- Они просят нас выстроить событийный ряд таким образом, чтобы заполнить межсезонье, чтобы мы активнее продвигали новогодние праздники и выходные дни. Все понимают, что у этих программ очень хорошие перспективы: ведь сейчас многие ездят на уик-энд в Санкт-Петербург, по Золотому кольцу. Надо сделать так, чтобы люди поехали в Москву. Это чисто маркетинговая задача.

- Но это огромный труд. Москва вообще не воспринимается россиянами, как туристический город. Фактически вам надо начинать с «нуля».

- Я и сам был удивлен, когда в ходе изучения ситуации выяснилось, что в Москве практически отсутствуют организованные иностранные туристы в группах, нет сборных туров, нет «каскадных» туров с присоединением к группам. Более того, Москва, как турпродукт, почти не представлена.

Это связно с тем, что в какой-то момент Москва утратила облик туристического города. К нам едут с деловыми целями или ради шопинга, но туристов, приезжающих в экскурсионных или культурно-познавательных целях крайне мало. В России выросло целое поколение, которое не было в Москве и не очень-то и хочет сюда приехать. Если нет деловых интересов и лишних денег, то никому и в голову не придет приехать ради исторического наследия города, музеев, достопримечательностей.

Чтобы вернуть утраченные позиции и развить город до уровня полноценного международного туристического центра, нужно время. Совершенно ясно, что стереотипы о городе рекламой не изменить. Нужны более тонкие маркетинговые шаги. Программа развития туризма предусматривает масштабную кампанию по изменению имиджа столицы.

- В свое время Москва перестала быть туристическим городом еще и потому, что стала слишком дорогой для туристов. Как бы не изменился имидж Москвы, в итоге все равно все "упрется" в цену. Есть ли перспектива общими усилиями сделать доступный по цене турпродукт?

- Гостиницы заинтересованы в туристском потоке. У них есть сезонные провалы, они пустуют в выходные и готовы идти на серьезные скидки. В Москве сейчас есть вполне достойное размещение примерно за полторы – две тысячи рублей в сутки. Я уверен, что если удастся найти баланс между загрузкой и ценами, ввести групповые тарифы, цены снизятся до еще более приемлемого уровня.

Другое дело, что координацией взаимоотношений некому заниматься. Мы пытаемся выполнить роль связующего звена между перевозчиками, гостиницами, туроператорами, экскурсионными компаниями и обеспечить региональный интерес, но объединить их – сложная задача: слишком велико влияние человеческого фактора.

- Этим должны заниматься туроператоры. Некоторые из них в свое время неоднократно пытались вернуть Москву туристам, но безуспешно. Маловероятно, что сейчас кто-то из них рискнет делать сборные группы. Может быть, стоит создать государственное предприятие, которое реализовало бы идею?

- В ближайших планах создание такого предприятия не стоит, но я не исключаю, что это нужно будет сделать.

- В последнее время в связи с въездным туризмом много говорят о высококлассных гостиницах. А как обстоят дела с гостиницами 2* и 3* и теми, что не имеют звезд? Кто в них останавливается?

- Россияне и жители СНГ: деловые люди, транзитные пассажиры, туристы, самостоятельно приехавшие в Москву. Загрузка бюджетных отелей соответствует средней по городу – 50-60%. С начала этого года в данном сегменте она выросла на 8% по сравнению с прошлым годом. В хостелах, где место стоит от 500 руб., останавливается молодежь. В этом году в столице открылось 20 новых хостелов. Теперь их в Москве 55 примерно на две тысячи мест.

- Программа развития туризма предусматривает значительный рост турпотока – только международных прибытий к 2016 году предполагается на 50% больше. Плюс к этому - российские туристы. Есть ли план строительства гостиниц в Москве, разработанный с учетом этих цифр?

- Планы по увеличению турпотока сопоставлены с увеличением номерного фонда. Разработана отраслевая схема строительства гостиниц в Москве. Есть земельные участки, которые выставляются на тендеры, есть инвестиционные механизмы и внебюджетные инвестиции. Интерес к строительству гостиниц в Москве устойчиво растет.

Всеми этими вопросами занимается Комитет по инвестиционной политике, который входит в градостроительный комплекс города. Отраслевой план в его компетенции. Наша задача заключается в том, чтобы обосновать, какие гостиницы нужны городу, в каком количестве, какой категории, и это, в первую очередь, гостиницы бюджетного уровня.

- Известны ли конкретные участки, где появятся гостиницы?

- Градостроительная политика – вещь очень сложная, со множеством составляющих, а в Москве еще, к тому же, непростая ситуация с земельными участками. На любой участок много претендентов, поэтому при определении его целевого назначения, отраслевые схемы развития – транспортные, социальные и прочие - накладываются» друг на друга и принимается оптимальное решение. В первую очередь учитываются градостроительные приоритеты, а не отраслевые. Поэтому далеко не всегда можно построить гостиницу там, где это хочется сделать. Другое дело, когда инвестор покупает участок и сам строит отель. В Москве есть примеры вполне успешных частных инвестиционных проектов.

Беседовала Любовь Ямутова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще