Интервью 4 мая 2011 г. 15:43

Генеральный менеджер отеля Mardan Palace: "Думаю, что по сервису, подбору персонала, гостеприимству мы выше "Бурдж-аль Араб"

Генеральный менеджер отеля Mardan Palace: "Думаю, что по сервису, подбору персонала, гостеприимству мы выше "Бурдж-аль Араб"
Mardan Palace. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Несмотря на то, что в Турции огромное количество великолепных отелей, анталийский Mardan Palace с момента своего появления в 2009 году уверено занял лидирующую позицию. Для большинства российских туристов он – настоящий символ роскоши. Между тем, как рассказал корреспонденту «Интерфакса» главный управляющий Mardan Palace Джумхур Озен, отдых здесь не так недоступен, как может показаться.

Генеральный менеджер отеля Mardan Palace: "Думаю, что по сервису, подбору персонала, гостеприимству мы выше "Бурдж-аль Араб"

- Господин Озен, рассказывать об исключительности Mardan Palace можно часами. А если сделать это за несколько минут?

- Если коротко, то Мардан (Mərdan) в переводе с азербайджанского - «смелый человек». В отеле с таким названием и сервис должен быть соответствующим, здесь высочайшие стандарты качества. Наша цель - удовлетворить любые желания гостей.

Mardan Palace – это 546 номеров 11 категорий, 6 ресторанов, 11 баров, самый большой в мире открытый бассейн площадью 16 тыс. квадратных метров, лучший в Европе СПА-центр. Лобби отеля – копия дворца Долмабахче (Dolmabahçe) в Стамбуле. В центральном крыле 88 комнат, в европейском блоке – 235, остальные номера расположены в анатолийском корпусе, построенном в османском стиле.

- По разным оценкам, в строительство отеля и сопутствующей инфраструктуры вложено $1,2-1,5 млрд. Реально ли в ближайшие годы окупить такие инвестиции?

- Мы, к сожалению, сможем их вернуть лет через 70, не раньше. Безусловно, Mardan Palace – одно из крупнейших вложений в истории мировой туриндустрии. Если где-то и были подобные инвестиции, то они носили явно не туристический, а коммерческий характер. В Лас-Вегасе, например, рядом с отелями строят казино.

- Сразу хочется спросить про знаменитую «Арабскую башню» в Дубае, которым многим видится вашим главным конкурентом по части роскоши.

- Если сравнивать «Бурдж-аль Араб» и Mardan Palace как сооружения, то в первом много искусственности. Мы же не просто сделали красивую коробку с красивой этикеткой, а внутри – пусто. Мы вложили в это всю душу. По сервису, подбору персонала, гостеприимству мы все же выше.

В Дубае работают в основном иностранцы, у нас большинство сотрудников – турки, которые славятся радушием, горячим приемом. Люди есть люди, они гонятся за модой, маркой, трендом. Было время, «Бурдж-аль Араб» пронесся, как ветер, туда все ездили. Потом перестали.

Мы это очень хорошо понимаем. С одной стороны, нигде в мире нет такого отеля, как Mardan Palace - он действительно роскошен и уникален. С другой стороны, роскошь не была самоцелью для его создателей, отель строили для людей, для жизни. Каждый гость для нас – особо важная персона, и мы даем ему это почувствовать сполна.

Для нас важно, что каждый может чувствовать себя у нас естественно. Здесь можно просто почитать книгу у бассейна, сходить в СПА-салон, взять урок танца. Женщина отдохнет от семейных забот. Мужчина посидит у бассейна с бокалом прохладительного, полистает газету. Ребенок сходит в детский клуб. Молодежи нужны ночные развлечения, танцпол. Все это - в нашем отеле.

- С одной оговоркой - отдохнуть в этом дворце может позволить далеко не каждый?

- По нашей статистике, в Mardan Palace проводят время как люди со средним доходом, так и те, кто зарабатывает значительно больше. Наш отель не настолько дорог по сравнению с инвестициями, вложенными в его строительство. В этом году мы предлагаем новые пакеты: полный пансион, туры на 3 и 5 дней. При этом работаем с любыми агентствами и туроператорами.

- Как отразились на вашем бизнесе египетские события?

- Когда там начались столкновения, все туристы тут же ринулись в Турцию. Не скрою, зимний сезон в этом году у нас закончился значительно лучше, чем в прошлом. Поток гостей вырос где-то на 15%. Прогнозы на лето у нас весьма оптимистичные.

30 апреля у нас закончится период раннего резервирования, это около 15% заполняемости. На пользу пошла и недавняя отмена визового режима между Россией и Турцией. Люди резервируют номера в последнюю минуту, last minute. Кроме того, мы ожидаем большое количество гостей выходного дня.

- Прогноз на год?

- Выйти на заполняемость 60%. Это минимум.

- Туристы из каких стран чаще всего приезжают в Mardan Palace?

- В разные сезоны и турист разный. Сейчас больше гостей из Европы – англичане, немцы. В высокий сезон картина меняется: арабы и русские. А на спаде сезона чаще приезжают турки. По итогам всего получается такая картина: на первом месте турецкие гости, на втором – россияне, на третьем – англичане, немцы, арабы. А в этом году мы, признаться, ожидаем туристов со всего мира.

- Какой будет бизнес-стратегия Тельман-бея, как с почтением называют Тельмана Исмаилова персонал отеля, на ближайшие годы? Снижать издержки при высоком уровне сервиса?

- Мы не считаем, что снижать затраты и повышать прибыль – правильная стратегия. У нас другие задачи: правильно организовать продажи туров в отель и достичь определенного процента заполняемости.

- Mardan Palace - он такой один? Или продолжение последует?

«Мардан Палас Анталья» – да, один. Повторений не будет. Но мы планируем развиваться в этом направлении. Большего пока сказать не могу.

 

Сергей Ларионов, специально для "Интерфакс-Туризма"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще