- Валерий, почему вы выбираете западный бренд, хотя по загрузке "Вега" сейчас находится на пике популярности?

- Не секрет, что все последние годы поток гостей в Москву сокращается, а гостиниц становится все больше. Бороться приходится за каждого гостя. Спасибо моим коллегам, которые работали до меня, они сохранили традиции измайловского гостеприимства, и гости из всей России как ехали, так и едут к нам: с заводов, из институтов, администраций. Но при выполнении амбициозных задач, которые мы поставили перед собой, российский рынок практически исчерпал свой потенциал: за счет него эффективно увеличить загрузку вряд ли удастся.

Ограничением является ценовая политика конкурентов. Мы же не можем останавливаться в развитии, поэтому и обратили взоры на западный рынок. И если раньше говорили, что успех гостиницы зависит от трех факторов: местоположение, местоположение и еще раз местоположение, то сейчас ситуация изменилась.

Иностранные гости просто так к нам не поедут. Названия «Измайлово» или «Вега» ни о чем им не говорят. Доверие к отелю у потребителя складывается из фактора узнаваемости бренда. Поэтому мы вышли на самую известную маркетинговую сеть — Best Western International – крупнейшую гостиничную сеть, включающую 4065 отелей в 82 странах мира. Вхождение в нее даст нам дополнительные 15% загрузки. И, что важно, мы сохраняем полную финансовую и хозяйственную самостоятельность — такова концепция Best Western.

- Какие изменения потребовались в отеле, чтобы он соответствовал сетевым стандартам?

- Эксперты Best Western провели у нас очень жесткий контроль. Стандарты оказались очень высокими. Например, в отелях уровня 3*-4* в каждом номере должна быть минеральная вода, чайник, кофе, чай, посуда, интернет с высокой скоростью, часы, телевизор. Белье должно меняться ежедневно, 50% номеров от всего номерного фонда должно быть некурящим. Они находили какие-то дефекты, которые практически не видны, и должны быть устранены. Но в целом они остались довольны. Сказали, что им приятно будет видеть в коллекции Best Western такой отель.

- Устроили ли представителей Best Western площади номеров, общественных и служебных помещений, их оборудование, оснащенность?

- В целом, да. Даже более того, скажу, что мы превзошли их ожидания, поскольку они не предполагали увидеть в Измайлово отель такого высокого уровня по всем показателям. Мы приняли их жесткие условия, а они пошли нам на уступки, где сочли возможным. У нас взаимный интерес: «Вега» — успешный по финансовым показателям отель, а Best Western – успешная маркетинговая цепь.

- Какого порядка суммы потребуются, чтобы привести отель к необходимым стандартам?

- Это очень недешевое удовольствие. Для примера скажу, что только минеральная вода в номерах обходится в 780 тыс. руб. в месяц. Огромных денег стоит ежедневная смена белья. Сейчас, по нашим стандартам, мы меняем белье раз в три дня. Более, чем в 100 млн. руб. обойдется полное кондиционирование отеля. Кроме того, эксперты Best Western настояли на переоснащении косметикой туалетных комнат во всех номерах, хотя и сейчас там установлено новое оборудование. И до вхождения в Best Western очень много денег мы тратили на обучение персонала, теперь будем тратить еще больше. Помимо этих вложений есть условия вхождения в сеть — первоначальный и ежегодный взносы, также мы будем платить за участие в маркетинговых программах, за каждую транзакцию, которая пройдет через систему бронирования Best Western. Но мы понимаем, что условия, которые нам предлагает Best Western, выведут наш отель на совершенно новый уровень операционной деятельности.

- Как скоро вы рассчитываете окупить вложения?

- При увеличении загрузки на 15% — в течение года.

- Кто ваши потенциальные зарубежные гости? И как вы собираетесь привлечь их в «Вегу»?

- В основном это представители бизнеса. Понятно, что сам факт вхождения в Best Western гостей нам не добавит. Мы будем участвовать в маркетинговых программах под брендом сети, в частности, в выставках и road-show и пользоваться преимуществами системы дистрибуции каналов Best Western. Этот формат очень эффективен, при условии, что правильно выбраны города для представления нашего отеля.

Best Western International – крупнейшая гостиничная сеть, созданная в США в 1946 году. Она включает 4065 отелей в почти 90 странах мира. В сеть входят независимые отели, имеющие собственное лицо и высокие стандарты сервиса, более 90% из них – уровня 3-4*.

«Вега» 3* входит в крупнейший в Европе гостиничный комплекс «Измайлово». Гостиницу построили к XXII Олимпийским играм в 1980 году, в ней более 1 тыс. стандартных номеров, 12 конференц-залов.