Интервью 28 декабря 2009 г. 15:13

"Музенидис Тревел": "Россияне все чаще едут на Рождество в православные страны, особенно в Грецию"

"Музенидис Тревел": "Россияне все чаще едут на Рождество в православные страны, особенно в Грецию"
Фото: Интерфакс

Предпочтения россиян в плане новогоднего отдыха за рубежом практически сформировались. Традиционно больше всего туристов поедет в Египет и Таиланд, чуть меньше – в более далекие экзотические страны. Остальные поедут в Европу, в том числе на горнолыжные курорты.

"Музенидис Тревел": "Россияне все чаще едут на Рождество в православные страны, особенно в Грецию"
Фото: Интерфакс

Но и в этом, уже устоявшемся рейтинге, есть тенденции, которые все больше дают о себе знать. Например, туристы стали чаще выезжать на отдых не в Новый год, а на Рождество. И выбирают для этого не далекие страны, а близкие не только по расстоянию, но и по православной вере. Греция среди них занимает одно из главных мест. О том, что именно россияне могут увидеть в Греции в новогодние каникулы, "Интерфакс-Туризму" рассказал генеральный директор компании "Музенидис Тревел" Александр Цандекиди.

- Александр, каковы конкретные итоги прошедшего года в вашей компании? Насколько я знаю, у вас были обширные планы, удалось ли их выполнить в нынешних кризисных условиях?

- Прирост объемов в нашей компании по итогам года составил 7%. Это – немного, планы были более грандиозные, но мы эти проценты считаем большой удачей, потому что не рост, а даже показатели на уровне прошлого года – уже достижение для кризисного года. Не ошибусь, если скажу, что это - общее мнение руководителей компаний по самым разным направлениям отдыха..

Мы рады, что прирост во многом получился за счет программы "Археа", запущенной 25 октября. Это – уникальная для греческого направления экскурсионная программа, своего рода ноу-хау "Музенидис Тревел", которая позволяет любому туристу не брать обязательно полностью недельный или двухнедельный экскурсионный тур, а подключиться к нему на любом этапе. Программа быстро нашла своего туриста, и сейчас пользуется хорошим спросом. Сейчас по этой программе заезды 5 дней в неделю, а с будущего сезона – каждый день.

Что касается летнего отдыха - все оказалось даже выше наших прогнозов, благодаря эксклюзивным предложениям и ценам нашей компании по пляжному отдыху. Также в этом году на этом направлении на рынке не было демпинга: цены и полетные программы были правильно сбалансированы, что позволило игрокам рынка отработать успешный высокий сезон. По мнению экспертов туристического рынка, в этом "Музенидис" на первом месте по количеству отправленных туристов.

- Ваша компания уже более 10 лет специализируется на организации отдыха в Северной Греции. Что изменилось за это время, как изменились российские туристы, их интересы и вкусы?

- Греция как туристическое направление за эти 10 лет на российском рынке действительно прошла огромный путь. И должен вам сказать, ее путь к сердцам наших туристов был совсем непростым. Однако вот уже в течение как минимум четырех лет Греция входит в десятку наиболее популярных мест массового отдыха россиян, вплотную приблизившись к таким странам, как, например, Испания, которая считается "ветераном" на нашем рынке.

С 2005 году российский туристический поток в Грецию практически удвоился. И тем не менее, я уверен, что это – не предел. Во-первых, Греция - большая и очень разнообразная страна с огромной береговой линией. Причем линия эта настолько изрезана, что, как говорят ученые, если ее "разогнуть", она «опояшет» весь африканский континент. То есть возможности для отдыха в Греции огромны.

За те годы, что Греция присутствует на российском рынке, наши туристы сделали для себя два важных открытия. Во-первых, что Греция, особенно ее северная часть, полуостров Халкидики, несмотря на массу своих достоинств и туристический имидж, – одна из самых нетронутых туристических зон. Наши туристы просто не ожидают увидеть фактически в центре Европы такие зеленые, девственно красивые места, дикие пляжи. И это тянет их вновь и вновь в Грецию.

Во-вторых, россияне поняли, что греки очень близки нам по духу, менталитету. У нас общая вера, и это – не общие слова, потому что главное впечатление, которое привозят российские туристы из Греции – "мы чувствовали себя очень комфортно".

Видимо, это же – одна из причин, почему в последние годы постоянно растет число людей, отправляющихся в Грецию на новогодние праздники, особенно Рождество. Всё дело в том, что греки очень любят украшать к Рождеству и Новому году свои города - улицы, дома и балконы, многочисленные кафетерии, деревья и даже обычные фонарные столбы. В это время особая атмосфера в храмах, в каждом маленьком или большем городке, проходят торжественные богослужения. А учитывая, что даже на севере Греции в это время очень мягкая теплая погода, то праздники выливаются в полноценный отдых. Это время также – просто идеальное для поездок и экскурсий по стране.

- На какой день декабря или, возможно, января приходится пик выездов россиян в Грецию?

- Все высокие даты - 28, 29, 30 декабря были проданы уже в середине декабря. Цены в этом году вполне приемлемы – от 22 тыс. за недельный тур на одного человека на базе или завтраков или полупансиона, поэтому они расходятся очень хорошо. .

Новогодние программы сформированы на базе экскурсионной программы "Археа". В этой новогодней программе на базе "Археа" – ежедневные экскурсии, все входящие в плату, кроме одного дня.

Что касается Рождества, то рождественские вылеты есть 2 и 3 января. Эти туры тоже недельные и также на базе "Археи". В тех программах, которые проходят в Афинах, на Рождество есть специальная экскурсия по православным храмам Афин с посещением утренней службы в главном храме – Метрополис. Эта экскурсия также включена в стоимость программы.

Есть специальный рождественский тур с вылетом 6 января в Салоники, он приурочен к карнавалу в Касторье – традиционный рождественский карнавал. Туда входит покупка шуб. Мужчины могут сделать дамам рождественский подарок.

Шубных туров несколько. Есть туры с обязательствами покупки шубы стоимостью от тысячи евро, и тогда поездка бесплатная. Но есть возможность поехать и без обязательств что-либо покупать. Третий вариант – ВИП – с индивидуальным обслуживанием, трансфером и т.д. На такие шубные туры особенно высок спрос в регионах.

Праздничные застолья - за дополнительную плату. Можно встретить новый год в отеле, так как "Музенидис" предлагает только те отели, где организуется очень хорошая новогодняя программа. Другой вариант – встретить в ресторане в городе, это обсуждается с менеджером в Москве, затем бронируются места. Довериться остается рекомендациям принимающей стороны.

- Новогодние каникулы – отличная передышка и для туристов, и для самих турфирм. Но впереди высокий сезон, а, судя по оценкам различных отраслевых аналитиков, особого роста спроса на туристические услуги будущим летом не ожидается. Как собираетесь противостоять растущей конкуренции на рынке?

- У нас уже целый ряд преимуществ, которые позволяют нам даже в кризисные годы крепко стоять на ногах. У "Музенидис-Тревел" самый молодой среди туроператоров транспортный парк в Греции. Это автобусы марки "Мерседес" и "Сетра". У нас также самые квалифицированные во всей Греции гиды, все русскоязычные, с высшим историческим и искусствоведческим образованием.

Кроме того, уже упомянутое наше ноу-хау – программа "Археа". По этой программе регулярно проводятся семинары для агентств. Все таки Греция, греческая история и культура – тот базис, на котором стоит вся наша современная цивилизация. Это страна познавательного туризма, здесь неиссякаемые возможности для экскурсионных туров.

 

В будущем году мы планируем расширить список отелей, которые у компании на эксклюзиве, их более десятка. Обязательно будем развивать детский отдых в оздоровительном лагере.

Кроме того, компания две недели назад открыла раннее бронирование на лето-2010. Уже есть заявки, скидки, которые получают клиенты при таком бронировании своего отдыха составляют 30%. Это очень удобно и выгодно, особенно если туристы хотят забронировать самые ходовые отели.

Цены в 2010 году в нашей компании останутся на уровне нынешнего года, поэтому 30% - это реально суперпредложение. Греческие отели и наша компания все рассчитали, оставили цены прошлого года, 30% - комплексная скидка от отелей и" Музенидиса". Это – один из инструментов, которые, как мы полагаем, помогут нам в следующем году увеличить объемы туристов.

Также мы установили на нашем сайте упрощенную систему поиска и бронирования онлайн, которой могут воспользоваться прямые клиенты.

Компания на сайте установили систему бронирования авиабилетов по всему миру – "Амадеус". Это самостоятельный сервис, но туда мы включили свои чартерные рейсы: зимой из Москвы в Салоники, летом – из других городов России.

Что касается прямых продаж клиентов, то поскольку объем невелик, мы не рассматриваем эту услугу, как переходящую дорогу агентствам.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще