Интервью 1 декабря 2009 г. 19:15

Interhome: "Несмотря на падение продаж, спрос на апартаменты на горнолыжных курортах растет"

Interhome: "Несмотря на падение продаж, спрос на апартаменты на горнолыжных курортах растет"
лыжи. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Несмотря на общее для туристического рынка снижение продаж, спрос на апартаменты на горнолыжных курортах вырос у всех операторов. Впрочем, Геннадий Козачок, генеральный директор российского офиса швейцарской компании Interhome, предлагающей в аренду апартаменты и виллы, не считает эту тенденцию антикризисной. Ежегодный рост бронирований в Interhome в России до кризиса составлял до 70%.

Interhome: "Несмотря на падение продаж, спрос на апартаменты на горнолыжных курортах растет"

Геннадий, по идее, ваша компания более других должна выиграть от повышенного спроса на апартаменты на горнолыжных курортах.

- Мы почти восстановили прежний темп роста продаж, который был до кризиса. Еще несколько лет назад люди стали переориентироваться с отелей на апартаменты.

Размещение в апартаментах не только экономически более выгодно, но и более комфортно. В отеле такой же уровень комфорта сложно найти даже за большие деньги.

Судите сами. В Швейцарии, на горнолыжном курорте Nendaz, можно арендовать шикарное шале "L‘Ile de Suisse" площадью 120 кв.м, на 6 человек, всего за 1 тыс. евро в неделю (январь, начало февраля). На новогодние даты это шале стоит 1650 евро в неделю.

В нашем online каталоге имеется тысячи подобных уникальных предложений по всей Европе. Такие привлекательные цены на проживание получаются потому, что компания Interhome предоставляет для своих клиентов "понедельную" аренду. В Европе аренда шикарных апартаментов (квартиры) или виллы обойдется в 3-4 тыс. евро в месяц. Таким образом, просторные, великолепно обставленные апартаменты (вилла), обойдутся в 1 тыс. евро за неделю. Понятно, что отдохнув так один раз, клиенты в отель уже не возвращаются. А для отдыха с детьми апартаменты однозначно предпочтительнее: можно кормить ребенка привычными блюдами и сохранять режим.

Но ведь до недавнего времени апартаменты рассматривались исключительно как бюджетное размещение...

- Планируя выход на российский рынок, руководство предполагало, что в офисе будут толпиться студенты и бюджетники, поскольку у нас можно найти хорошее размещение за 15-20 евро в день с человека. Однако сегодня мы можем констатировать, что у нас больше людей, которые предпочитают комфорт и качество. Более того, оказалось, что в России довольно сложно продавать апартаменты уровня 1* и 2*, поскольку у людей сложилось представление о дешевых апартаментах, как о действительно "студенческих" вариантах: более чем скромное размещение с частичными удобствами или вовсе с удобствами "во дворе".

Но у Interhome таких предложений нет вообще. Все 46 тыс. апартаментов, собранных в каталоге, прошли сертификацию и стандартизированы по пяти категориям: от 1* до 5*. Сертификация проходит по единым швейцарским правилам, без учета местного колорита и местных бытовых особенностей. Апартаменты уровня 1* - это жилье, в котором ничего не протекает, не разваливается, работает вся техника. Просто это квартиры не очень большой площади и со скромной обстановкой.

Отличаются ли апартаменты Interhome от тех, что предлагают туроператоры?

- В большинстве случаев апартаменты, которые предлагают другие туроператоры, как правило, обезличенные. Клиент знает только, где они располагаются, насколько удалены от центра города, моря или горнолыжных подъемников, сколько в апартаментах комнат и сколько человек там может разместиться. Туристы обычно не знают заранее, в каких конкретно апартаментах они будут жить.

Туроператоры берут на комиссию, как правило, коммерческие резиденции, которые чаще всего строятся с коммерческими целями, для получения максимальной прибыли. В Interhome таких апартаментов нет – у нас все 46 тыс. домов, вилл, апартаментов, коттеджей со своим "лицом", индивидуальные, оригинальные. Это - частная собственность, которую владелец обставляет для себя, с любовью. И клиент бронирует конкретный апартамент, подробно описанный в каталоге.

На сайте Interhome представлены в основном апартаменты в Европе. Ею и ограничивается вся география компании?

- Interhome - швейцарская компания, которая ставит перед собой задачу стать мировым лидером в своем сегменте. Но она предоставляет услуги самого высокого качества, поэтому в странах, которые рассматриваются на предмет "присоединения", Interhome не только ищет качественное размещение, но и должна получить гарантии качественного сервиса. Гарантию того, что клиент попадет именно в забронированные апартаменты.

Дело в том, что Interhome с владельцем апартаментов заключает долгосрочный контракт - на несколько лет, и, соответственно, бронирование возможно за год-два. По этой причине в Interhome не представлены многие страны, в том числе и Россия. Так что на сегодня в Interhome очень широко представлена Европа, а также США и Эмираты. Недавно для многочисленных постоянных клиентов в каталог была включена и Южная Африка в связи с проведением там чемпионата мира по футболу.

Вы оказываете дополнительные услуги: покупку авиабилетов, получение виз, бронирование дополнительных услуг на месте?

- В отличие от офисов Interhome в других странах, мы фактически работаем как турагентство, поскольку просто продавать апартаменты у нас невозможно. Многие наши клиенты привыкли, чтобы им помогли купить авиабилеты, арендовать машину. Наконец, мы аккредитованы во всех консульствах и получаем визы для наших клиентов. Что касается дополнительных услуг на месте, то во всех крупных городах и курортах есть офисы Interhome, которые оказывают и бронируют дополнительные услуги. В небольших городах, где нет офисов, у Interhome есть уполномоченные турагентства. Туристы получают пакет с информацией о дополнительных услугах вместе с ключами.

Сейчас все туроператоры практикуют скидки за раннее бронирование, будь то отели или апартаменты. Выгодно ли бронировать апартаменты в Interhome заранее?

- Компания Interhome работает не так, как большинство туроператоров. Как я уже сказал, Interhome заключает с владельцем долгосрочный контракт, и бронирование можно совершать за год и даже больше. Поэтому только бронирование за 9 месяцев до заезда в Interhome считаются ранним. На нашем сайте interhome.ru есть раздел "раннее бронирование", в котором представлены предложения с 10% скидкой. В этот раздел вошли апартаменты и виллы, владельцы которых дали на это согласие. Потому что цены на апартаменты определяются не компанией Interhome, она никак влиять на них не может, а владельцем.

Этим, кстати, объясняется разница в стоимости апартаментов примерно одинакового уровня. Один владелец хочет сдать их один раз в сезон, чтобы оплатить налог - плата в этом случае, скорее всего, будет высокой. А другой владелец хочет, чтобы его недвижимость постоянно приносила доход: такие апартаменты будут стоить дешевле.

В Interhome все автоматизировано. Владелец апартаментов заходит в систему под своим паролем и сам выставляет цену. Чем раньше бронируешь, тем лучше выбор и цена. Так что уже сейчас растет число бронирований на лето, и даже есть бронирования на следующую зиму.

Всегда ли клиенты могут найти подходящий вариант?

- Могу сказать, что уже сейчас проблематично забронировать апартаменты на популярных горнолыжных курортах Австрии. Но есть много предложений по Швейцарии. Кроме того, в Interhome богато представлены не только широко известные курорты, но и небольшие местные, "спутники" больших курортов, где отдыхают местные жители. Для российского рынка - это уникальные предложения. Апартаменты на таких курортах дешевле, к тому же россияне могут действительно отдохнуть "по-швейцарски" или "по-французски". Такие курорты-спутники входят в общую зону катания, где действует единый ски-пасс. Как правило, все наши клиенты берут напрокат машину, так что добраться до больших курортов несложно.

Беседовала Любовь Ямутова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще