- Каков Ваш прогноз относительно спроса в нынешнем горнолыжном сезоне? В последнее время все больше россиян стараются отказаться от услуг турфирм. Увеличится ли число клиентов, пожелавших самостоятельно забронировать свое проживание и авиабилеты?

- Спрос пока спрогнозировать сложно. Все будет зависеть от состояния экономики в стране. К тому же нам предсказывают осенью второй виток кризиса и дальнейшее падение рубля. В то же время хочу заметить, что горнолыжные туры — единственный продукт, менее всего подверженный уменьшению спроса. Горнолыжный отдых имеет в нашей стране немало приверженцев и возвратных туристов.

Статистика свидетельствует, что 80% от всех потребителей горнолыжных туров — это возвратные туристы, те, кто уже побывал на горнолыжном курорте и снова жаждет такого отдыха. К тому же любители покататься на горных лыжах заранее планируют свои поездки. И, если от отдыха на море в период кризиса многие отказались, то от зимнего катания — практически никто.

Сейчас спрос на горнолыжные туры очень хороший, примерно на уровне прошлого года. Так же, как и глубина бронирования: некоторые наши клиенты бронируют сейчас март следующего года. Во многом это происходит из-за очень привлекательных цен, так как в этом году средняя стоимость горнолыжных туров в евро снизилась по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза.

Потому вряд ли увеличится число "самостоятельных" туристов, которые не захотят приобрести готовые турпакеты, а будут сами бронировать проживание и авиаперелет. У нас ведь большие скидки от отелей и авиакомпаний. Мы предлагаем такие туры, что у клиентов нет соблазна отказаться от наших услуг.

- Расскажите поподробнее о ценах. Чем они так привлекательны?

- На весь нынешний горнолыжный сезон, с 1 октября по конец марта, мы предлагаем недельные туры с перелетом и страховкой в Австрию от 595 евро, в Швейцарию — от 555 евро, а в Италию и Францию — от 499 евро. Цены указаны при проживании в апартаментах и без питания. По таким ценам могут отдохнуть даже в период новогодних праздников примерно 20% наших клиентов. Столько от общего числа продаваемых туров составляют самые бюджетные.

Но сейчас почти половина наших клиентов заказывают туры стоимостью от 2 тыс. евро на определенные курорты и отели. И правильно делают: У нас ограниченное число номеров в самых популярных у россиян отелях. А при раннем бронировании, которое действует до 1 сентября, турагентства получают скидку до 15%. Предполагаю, что 80% наших клиентов приобретут туры стоимостью в пределах тысячи евро.

- Какие страны и курорты наиболее активно бронируются сейчас?

- Лидером бронирования в настоящий момент у нас является Франция, особенно курорты Ле Корбье и Лез Арк. Уже более 200 наших клиентов оформили туры на отдых в эту страну. Также неплохо бронируются Италия и Австрия.

- Насколько Вам пришлось уменьшить свои объемы по сравнению с прошлым годом? И какой перевозке будет отдано предпочтение: чартерной или регулярной?

- Мы уменьшили свои объемы по отправке туристов на зимний период примерно на 20%, а по обороту — на треть. Предпочтение в этом сезоне отдаем регулярным авиарейсам.

В частности, в Австрию в высокий сезон всех клиентов будем отправлять только на регулярных рейсах. В течение всего сезона около 80% наших клиентов будут добираться к месту отдыха на регулярных рейсах и лишь 20% — на чартерных. При этом мы планируем собственные чартерные рейсы из Москвы во Францию (Шамбери), Италию (Верона и Турин), Швейцарию (Женева) и Австрию (Зальцбург). На период Новогодних праздников запланированы чартерные рейсы из Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, где недавно мы открыли свой офис, а также из Екатеринбурга и Самары.

Особо хочется отметить регулярный рейс из Москвы в Инсбрук, который впервые в этом сезоне с середины декабря по субботам начнет выполнять авиакомпания Niki, и на этих рейсах из 150 кресел нам принадлежит 140.

- Сравнивали ли вы ваши цены с ценами конкурентов?

- Наши стандартные цены чуть ниже, чем у конкурентов. Таких ценовых предложений, о которых я уже говорил, нет у многих наших коллег. А по Швейцарии и вовсе — наши цены лучшие. Кроме того, у нас реально лучший турпродукт на рынке на основе регулярной авиаперевозки.

- Вы не боитесь конкуренции, ведь в этом сезоне на горнолыжном направлении появились два новых игрока, "Тез Тур" и "Русский экспресс"?

- Конкуренция — это стимул для дальнейшего роста и развития компании. В какой-то степени выход такого сильного туроператора, как "Тез Тур" — это путь к развитию нашей высокотехнологичности. К тому же это выгодно нам в плане рекламы, так как новые игроки будут популяризировать страны, по которым мы работаем.

Новые игроки известны своей продуманной политикой и вряд ли допустят демпинг на горнолыжных направлениях. Будет реальная конкуренция. И вряд ли новым игрокам удастся предложить цены на турпакеты более выгодные, чем у нас.

В горнолыжных странах отели небольшие, поэтому здесь невозможно более крупному туроператору получить большие скидки, как, скажем, в Турции или Египте. Нет и эксклюзива, так как все работают в одинаковых условиях.

- Если в нынешнем сезоне так выгодно отдыхать в Австрии и Франции, то полетят ли наши соотечественники в страны более бюджетного горнолыжного отдыха: Болгарию, Турцию, Словакию?

- Обязательно полетят. Многие будут выбирать их по принципу дешевизны. К тому же условия катания в этих странах идеально подходят для новичков. Там меньше трасс, привлекающих опытных лыжников, и хорошие условия для семейного отдыха с детьми.

- Как Вы считаете, будут ли случаи банкротств среди мелких и средних туроператоров?

- Вряд ли. Небольшим операторам легче сократить свои расходы и объемы, и тем самым избежать банкротства.

Беседовал Федор Юрин