Интервью 9 июня 2018 г. 17:22

Альянс туристических агентств (АТА): "Мы боремся за чистоту наших рядов"

Альянс туристических агентств (АТА): "Мы боремся за чистоту наших рядов"
Греция. Фото: Интерфакс

В мае Альянсу туристических агентств (АТА) исполнилось пять лет. С первым юбилеем ассоциацию поздравили коллеги по цеху, журналисты, туроператоры. О том, как работается в нынешних условиях турагентам, на что путешественникам следует обратить внимание при выборе посредника для покупки тура, и как избежать мошенников, рассказала порталу "Интерфакс-Туризм" исполнительный директор объединения Наталия Осипова.

Осипова
Осипова

- Расскажите, что такое АТА и чем ассоциация занимается?

- АТА – это первая общественная организация в агентском бизнесе. В ней состоят крупнейшие розничные сети: Sputnik, Travel Business Service (TBS), "1001 тур", "РоссТур", Global Travel, La Russia, "Розовый слон", VLS Group, "Слетать.ру". Мы созданы для того, чтобы отстаивать интересы розничного сегмента. Туроператоры являются только партнерами АТА, недавно одним из наших партнеров стал аэропорт Даламан (Турция).

- Юбилей вы проводили как раз на курорте Даламан в Турции, где в честь торжества состоялся конгресс участников АТА и представителей туротрасли. Что на нем обсуждалось?

- Предыдущие девять съездов АТА носили характер рабочих совещаний, на которых обсуждались вопросы профессионализма агентств, причины затруднения их работы, а также закон о туристской деятельности. Это было первое мероприятие за пять лет, где мы старались опустить рабочие вопросы. Мы получали поздравления. Также в рамках этого мероприятия исполнительная дирекция отчиталась за пятилетний период.

 - Что вам удалось сделать и какие планы на будущее?

 - Начали мы с малого - с разграничения туроператоров и турагентств, поскольку все мы назывались туркомпаниями. Основная задача АТА на сегодняшний день – борьба за чистоту рядов агентского рынка, то есть агентство должно работать строго в рамках закона. Пока нам удается проводить эту работу в рамках Альянса.

- Какие рекомендации вы могли бы дать туристам при выборе турагентства?

- Во-первых, нужно читать договор, чтобы потом не было вопросов о предмете. Второе, нужно идти в то агентство, которому вы можете доверять. У нас есть реестр турагентств, как и у любой общественной организации, и, конечно, я рекомендую приобретать туры через наши агентства, так как они являются членами Альянса и поэтому, если не юридически, то морально мы несем ответственность за их деятельность.

Не советую туристам бежать срочно в агентства, которые предлагают нереально низкие цены. И лучше всего, конечно, обращаться в те агентства, в которые обращались друзья и знакомые.

- В чем причины частого мошенничества в туристических агентствах?

- Иногда в интернете или по телефону турагентства предлагают подозрительно низкую цену, по сравнению с другими предложениями. Она зачастую обусловлена только желанием привлечь клиента. Допустим, едет к ним какой-нибудь путешественник, который клюнул на цену, а ему на месте уже сообщают, что пока он ехал, цена изменилась. В худшем случае, конечно, это может означать мошенничество со стороны турагентства, которое собирает деньги туристов и исчезает. Поход в так называемые агентства грозит туристу остаться без отдыха и денег, так как их вернуть невозможно, потому что агентский бизнес не страхуется и его легко открыть.

- А откуда агентства берут эти низкие цены?

- Подобные агентства берут эти цены просто из головы, с одной целью привлечь туриста. Повторюсь, но самое важное - это проверенное турагентство, чтение договора и наличие реально существующего офиса компании. Можно даже запросить документы организации, чтобы удостовериться в том, что это не мошенники.

- Выгодно ли туристу путешествовать самостоятельно?

- Самостоятельно турист, конечно, может себе организовать отдых, отдельно забронировать перелёт и отель, но в этом случае он должен понимать, что берет на себя полную ответственность. При самостоятельном бронировании возможен форс-мажор. Например, турист бронирует отель в любой стране мира и, при наличии оплаты, приезжает туда и слышит, что номера для него нет. Кому предъявлять претензии в этом случае - непонятно. Система бронирования никакой юридической ответственности не несёт. В организованном туризме ответственность за отдых туриста, то есть за формирование турпакета, несёт туроператор.

- Как часто были случаи, когда ваши клиенты паниковали из-за каких-то проблем на отдыхе и обращались к вам?

- Жалоб от туристов на работу турагентств, входящих в АТА, не было ни разу за все пять лет. Жалобы, как правило, поступают только тогда, когда туроператор частично или полностью не выполняет свои обязательства.

- Какую роль турагентство выполняет в таких ситуациях?

- Претензия от туриста поступает в агентство, менеджер агентства передает ее туроператору, сформировавшему турпакет. И держит под контролем решение этого вопроса.

- Что бы вы назвали самым сложным в своей работе и как справляетесь со стрессом?

- Невозможность сразу добиться истины и получения результата. Наши соотечественники очень требовательные люди, к каждому из них нужно искать определенный подход. С этим всем нам приходится справляться.

Трудностей больше, чем хотелось бы, все и не перечислить. Но должность исполнительного директора общественной организации научила меня справляться с ними и не бояться их. Что касается стресса, то каждый день я говорю себе, что завтрашний день будет лучше предыдущего.

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще