Интервью 1 декабря 2008 г. 12:05

Тьерри Бодье, генеральный директор Maison de France: "Туристические рынки России, Китая, Индии и Мексики пострадают от кризиса меньше всего"

Тьерри Бодье, генеральный директор Maison de France: "Туристические рынки России, Китая, Индии и Мексики пострадают от кризиса меньше всего"

Франция, согласно статистике Всемирной туристской организации (UNWTO), считается туристическим направлением N 1 в мире. Ежегодно более 82 млн. иностранных туристов посещают страну. Однако кризис затронул и Францию. Для того, чтобы минимизировать потери, французы разработали антикризисный план, призванный помочь туриндустрии. Об этом рассказал в своем эксклюзивном интервью "Интерфакс-Туризм" генеральный директор "Дома Франции", государственной организации по продвижению страны за рубежом, Тьерри Бодье.

Как повлиял кризис на поток иностранных туристов во Францию?

- Безусловно, повлиял, но о конкретных цифрах пока говорить преждевременно. Но, например, из соседней Испании и Великобритании к нам заметно меньше стало приезжать туристов. Снизился также поток и из Канады, США, Японии.

Стоит отметить, что 80% всех иностранных туристов, приезжающих во Францию, - это граждане соседних государств. И падение потоков оттуда, из той же Германии, не так заметно. Что касается горнолыжных туров, то там наблюдается даже прирост на 15%, по сравнению с прошлым годом.

Также ощутимо выросло в нынешнем году число российских граждан посетивших Францию. За 10 месяцев 2008 года, по предварительным данным, зафиксировано 630 тыс. прибытий российских туристов во Францию, что больше на 20%, чем годом ранее.

Аналитики утверждают, что Россия, как и некоторые другие страны, столкнется с кризисом не ранее весны 2009 года, когда и можно ожидать падения спроса на турпоездки, в том числе и во Францию, очень популярную у нас.

- Я согласен с таким утверждением. И именно поэтому, не дожидаясь весны, мы начинаем с конца ноября в пяти важнейших для нас странах, в том числе и в России, новую рекламную кампанию, призванную увеличить число иностранных туристов. В число приоритетных рынков попали также Китай, Индия, Мексика и Бразилия. Мы считаем, что эти страны менее всего пострадают от кризиса, а значит их граждане смогут посетить нашу страну.

Суть же новой кампании - в продвижении нашего нового брэнда, условно названного "Марка Франции" или "Свидание с Францией". Очень скоро в России и в странах, которые я назвал выше, можно будет увидеть билборды и растяжки, на которых появится логотип брэнда - прекрасная девушка Марианна, олицетворяющая Францию с надписью "Свидание с Францией".

На рекламу туристических возможностей страны выделено 2 млн. евро, и она продлится в течение ближайших 6 месяцев. Причем на Россию выделено больше всего средств - 400 тысяч евро, то есть пятая часть бюджета. Для примера: на Мексику, из которой к нам прибыли в этом году 300 тысяч туристов, выделено в два раза меньше. Реклама появится в российских СМИ и на некоторых российских телеканалах. Весной мы планируем такую же кампанию начать в США, Канаде и некоторых европейских странах.

Наверное, французские курорты ждут российских олигархов, банкиров и бизнесменов. Ведь именно они тратят огромные суммы на отдыхе. На кого рассчитана эта рекламная кампания?

- Вовсе нет. Ваши олигархи и банкиры, имеющие, кстати, недвижимость во Франции, и так к нам приедут. Мы заинтересованы в среднем классе, в семейных людях со средним достатком, для которых встреча с Францией - долгожданное свидание, которое они ждут целый год, на который собирают деньги. И тратят их на этом «свидании»!

У нас имеется еще одна новация, призванная помочь в борьбе с кризисом. В 2009 году во Франции появится единая государственная структура, призванная заниматься как продвижением Франции в других странах (этим как раз и занимается "Дом Франции" - ИФ), так и внутренним туризмом, которым сейчас занимается организация Odit France. Обе эти структуры сольются в одну, благодаря чему будет лучше и проще управлять туротраслью страны. Соответствующий проект внесен нами в правительство Франции, и я знаю, что он будет утвержден. Условное название новой организации - "Франс Туризм", но, возможно, она будет называться как и мы - "Домом Франции".

Что конкретно вы планирует продвигать на российском рынке?

- Ваши соотечественники в основном посещают Париж, Лазурный Берег и горнолыжные курорты. Мы же хотим, чтобы они активнее посещали такие регионы как Бретань, Нормандия, Бургундия, Прованс, Бордо и др. С этой целью наше московское представительство устраивает периодически презентации и воркшопы отдельных областей страны, и эта работа продолжится. Мы будем также развивать «сегментарный туризм», рассчитанный на определенные сегменты российского общества и на определенные сегменты туризма.

В прошлом году доходы от туризма во Франции составили 39 млрд. евро. В нынешнем году, несмотря на кризис, мы ожидаем хоть и небольшого, но роста данного показателя - до 40 млрд. Уверен, что доля трат россиян в этой сумме достаточно велика.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще