Интервью 11 сентября 2008 г. 15:38

Нетта Пелег-Брискин, директор представительства министерства туризма Израиля: "Въезд в Израиль без визы будет для россиян бесплатным"

Нетта Пелег-Брискин, директор представительства министерства туризма Израиля: "Въезд в Израиль без визы будет для россиян бесплатным"

В конце сентября вступает в силу соглашение о безвизовом въезде в Израиль российских туристов. Предполагается, что эта мера уже в это году поможет значительно увеличить поток россиян на Землю Обетованную, а в следующем – удвоить эту цифру. По мнению директора представительства в России и СНГ Министерства туризма Израиля Нетты Пелег-Брискин, это – вполне реальный прогноз. Своими доводами она поделилась с "Интерфакс-Туризмом".

Нетта Пелег-Брискин, директор представительства министерства туризма Израиля: "Въезд в Израиль без визы будет для россиян бесплатным"

Министерство по туризму Израиля планирует уже в 2008 году довести число российских туристов до 300 тыс. В прошлом году, по статистике, в вашей стране отдохнуло 190 тыс. россиян. На чем основан столь оптимистичный прогноз? Вы верите, что поток из России в Израиль сможет так вырасти?

- Да. На мой взгляд, эта цифра вполне реальна. Посудите сами: за пять месяцев нынешнего года Израиль посетили уже почти 128 тыс. российских граждан, что на 135% больше, чем за аналогичный период года прошлого. И это при том, что пока визовой режим для россиян существует.

Граждане России по числу прибытий стоят уже на втором месте после американцев. За пять месяцев Израиль посетили чуть более 262 тыс. граждан США, что соответствует приросту лишь в 29% по сравнению с годом прошлым. На третьем месте - французы, которых прилетело в Израиль за пять месяцев этого года почти 99 тыс., что только на 14% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Всего же Израиль посетили за пять месяцев более 1,22 млн. иностранных граждан, что на 47% больше, чем за 5 месяцев 2007 года.

Что, по официальной статистике, больше всего привлекает россиян в Израиле? Куда они едут в первую очередь?

- Примерно 47% российских туристов посещают в Израиле святые места, 54% - музеи, 72% отдыхают на наших морских курортах, 10% занимаются экстримом, 11% совершают экскурсии в пустыню.

37% посетителей имеют в Израиле родственников. 54% опрошенных покупают туры через турагентства. 1% россиян посещают Израиль по бизнесу, а 2% приезжают на спортивные сборы. 66% ваших соотечественников приезжают в Израиль на срок до месяца, 12% -на срок до 6 месяцев и 2% - до года.

На туристическом рынке высокая конкуренция, и Израилю, в любом случае, будет непросто конкурировать со многими другими популярными у россиян направлениями отдыха. В чем вы видите главные "козыри" Израиля, которые должны привлечь еще больше россиян?

- Израиль - потрясающая в туристическом плане страна, а россияне, как показывает наша практика, активно интересуются историей и культурой. Большое значение имеет реклама: в прессе очень много положительных отзывов о стране и статей. Но самая лучшая реклама - это "сарафанное радио", когда люди уже побывавшие на Святой Земле, рассказывают о ней своим знакомым и друзьям. В Израиле проживает около 7 млн. человек, из которых 1,2 млн – выходцы из России или стран СНГ.

Кроме того, у нас нет языкового барьера, в стране практически везде говорят по-русски. Наша страна находится в долларовой зоне, а значит посещать ее дешевле, чем страны Европы. Все больше российских туроператоров предлагают различные программы по Израилю: экскурсионные, оздоровительные, паломнические, отдых на морских курортах.

С мая 2008 года, когда я приступила к работе в Москве, я отмечаю постоянный рост интереса к Израилю со стороны многих российских турфирм. И мы им в этом активно помогаем. По моим подсчетам, примерно каждая третья турфирма в России предлагает туры в Израиль.

А в чем заключается ваша помощь российским турфирмам?

- Министерство туризма Израиля компенсирует до 40% расходов российских турфирм по продвижению Израиля и рекламе страны. Правда, вначале они представляют мне свой медиа-план, а расходы возмещаются им после проделанной работы, по предъявлению соответствующих счетов. И это очень большие суммы.

В прошлом году московские и питерские туроператоры потратили $1,2 млн. на рекламу и продвижение Израиля, и часть этой суммы им была возвращена. Да еще наше министерство потратило на те же цели в России $3 млн. В нынешнем году эти цифры увеличатся, что опять же связано с отменой виз для россиян.

Хочу, кстати, подчеркнуть, что визы отменят для туристов, которые посещают страну на срок до 3 месяцев, и для тех, кто едет к родственникам или знакомым. Служебные и рабочие визы сохранятся. И въезд без визы будет абсолютно бесплатным. Мы не будем брать с туристов какие-либо деньги за въезд, в отличие от наших соседей - египтян.

Мы частично компенсируем и организованные в Израиль из России чартерные рейсы: туркомпания или авиакомпания должна заполнить не менее 60% своего чартера, и мы компенсируем им затраты с 60 до 90% заполняемости конкретного борта.

Также мы практически полностью оплачиваем рабочие места для российских туроператоров на нашем стенде на выставке "Отдых", которая пройдет в конце сентября в московском выставочном комплексе "Крокус-Экспо". У нас на стенде площадью в 120 кв. м будут работать 16 российских туроператоров.

Мы проводили и будем проводить воркшопы для региональных российских турфирм. С большим успехом подобные мероприятия прошли в июне в Калининграде и в августе в Краснодаре.

Вернемся к российским туристам. Кто он, типичный российский турист в Израиле? Правда ли, что подавляющая часть туристов из России – это паломники?

- Наша целевая российская аудитория - граждане в возрасте от 30 до 55 лет, с высшим или средним образованием, имеющие на семью ежемесячный совокупный доход в $4-5 тыс..

Как я уже заметила, почти половина всех приезжающих из России туристов, независимо от уровня доходов, образования и вероисповедания, обязательно посещает святые места. Однако, согласно нашей статистике, лишь 14% от всех посетивших в прошлом году Израиль, оказались паломниками. Но я думаю, что число таких посетителей будет расти с каждым годом.

Очень интересная форма сотрудничества возникла недавно между евангелической церковью в России и Министерством туризма Израиля: евангелическая церковь рекламирует по своему телевидению Израиль и организует туда собственные группы. Туры для паломников экономичны, они составляют от $500 + стоимость авиабилетов.

Однако, к сожалению, цена авиабилетов растет с каждым месяцем. Хочется верить, что этот рост когда-нибудь все же прекратится.

Думаю, что в 2009 году уже 350 тыс. россиян посетят Израиль. Кроме того, возможно через несколько лет Святую Землю в год посетит полумиллионный россиянин.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще