Г-н Сталпорт, на что предназначены 40 млн евро, заявленные как инвестиции в гостиницы «Парк Инн Прибалтийская» и «Парк Инн Пулковская»?

В отеле «Пар Инн Пулковская» мы начали реновацию холла и конференц-залов и уже 18 марта презентовали новый стиль отеля бизнес-сообществу Петербурга.

В отеле «Парк Инн Прибалтийская», наоборот, мы начали с обновления номерного фонда. Всего в отеле 1250 номеров. Уже закончили с реконструкцией 240 номеров, еще 420 будет обновлено в апреле-мае, а оставшиеся номера отремонтируем и переделаем под стиль «Парк Инн» будущей зимой.

Как вы оцениваете уровень конкуренции между отелями средней ценовой категории в Петербурге?

Перспективы у этого сегмента рынка огромные. Но и конкуренция будет усиливаться. Поэтому мы и вкладываемся так существенно в обновление наших отелей. Реновация позволит нам осуществить затем серьезное репозиционирование наших отелей на рынке Петербурга.

Судя по всему, они станут более дорогими?

Они станут лучше. Брэнд «Парк Инн» означает современное стильное окружение и качественное обслуживание. При этом мы обходимся меньшим числом обслуживающего персонала, чем в отелях категории «люкс» с аналогичным уровнем сервиса. Бизнесмены хотят проживать в комфортных условиях, но не считают разумным переплачивать за то, чтобы вокруг был мрамор.

Образно говоря, мы стараемся на гостиничном рынке быть как телефон «Нокиа»: продуктом среднего класса, солидным, хорошего качества и только с реально необходимыми функциями. Плюс стиль, какой хотят видеть наши гости, но без чрезмерностей. Одним словом, высокое качество, но разумная цена.

Каково ваше отношение к динамическому ценообразованию? Проводят ли отели «Парк Инн» тендеры на номера, например, кто из турфирм больше предложит за бронирование номеров в период «Белых ночей»?

Мы одни из лидеров в Европе по динамическому ценообразованию. Это означает, что мы гибко адаптируем цены к сезону и спросу. Разумеется, «Белые дни» и «Белые ночи» в Петербурге – это не одно и то же. Вместе с тем, есть туристический рынок и компании, работающие на нем, обычно получающие от нас фиксированные цены на весь год, и эти цены мы уважаем.

Сейчас на Старо-Невском проспекте идет строительство здания под третий отель «Парк Инн» в Петербурге. Как продвигается работа и сколько «Парк Иннов» может вместить в себя Петербург?

Мы хорошо знаем владельца здания на Старо-Невском, это очень уважаемая компания. Но было бы чересчур оптимистично считать, что гостиница откроется уже в следующем году. Обычно отель такого уровня, как наш, в Европе строится за два года. В России этот процесс затягивается на 3-4 года. И все же, в 2010 году можно ожидать открытие еще одного отеля «Парк Инн» в Петербурге.

Петербург – большой город, и у нас имеются дальнейшие планы по развитию в нем. Петербург — один из ключевых для нас рынков. И если мы увидим, что появляется подходящая возможность для создания в городе еще одного отеля Radisson SAS, мы ею непременно воспользуемся. Точно так же и с отелями «Парк Инн». Как только откроется возможность для еще одного «Парк Инна», мы его откроем.

Кроме того, Rezidor продолжает переговоры об открытии в Петербурге отеля под дизайнерским брэндом Missoni.

На какой период Rezidor заключает контракты по управлению отелями?

На 20 лет, это мировая практика, хотя сроки контрактирования у других компаний могут варьироваться от 15 до 25 лет.

Дефицит кадров грозит осложнить жизнь инвесторов в Петербурге. Какие коррективы может внести в ваши планы кадровый голод?

В двух наших отелях «Парк Инн» в Петербурге работает 2 тыс. сотрудников. В высокий сезон могут возникать трудности с горничными, барменами. Однако мы серьезно вкладываемся в персонал. Это означает и программы обучения, и хорошую рабочую столовую и многие другие аспекты, обеспечивающие приятную и комфортную работу людей.

Кстати, каждый год мы проводим изучение «кадрового климата» в отеле, в том числе выясняем, в какой мере персонал удовлетворен Генеральным менеджером и насколько конкурентной считает свою зарплату. Так как мы собираемся открывать еще много гостиниц в России, мы хотим поддерживать свою репутацию хорошего работодателя.

Изучали ли вы рынок загородных отелей вокруг Петербурга? Есть ли на нем место для отелей род управлением Rezidor?

Непосредственно проекты в Ленинградской области мы сейчас не рассматриваем. Вместе с тем, мы стараемся сейчас сфокусировать свое внимание на всех крупнейших городах России. Так, на днях открывается отель «Парк Инн» в Воронеже, в Ростове-на-Дону открывается «Рэдиссон САС». Недавно мы подписали контракт по Иркутску. Кроме того, заканчиваем сделку по двум большим курортным отелям в Алуште и Ялте. Возможно, и в России у нас добавятся курортные отели, помимо тех, которыми мы управляем в Сочи.

А интересно ли вам в этом смысле о побережье Балтийского моря?

Наши исследования показывает, что люди приезжают в Северо-Западный регион России в первую очередь либо по делам бизнеса, либо с желанием осмотреть культурно-исторические достопримечательности. Курортный туризм, особенно международный, развит в регионе слабо.

Данный регион и, особенно, Петербург, скорее имеют хорошие шансы стать центром конгрессного туризма. Гостиница «Парк Инн Прибалтийская» уже начала создавать себе реноме как гостиница глобальных конгрессов. Это то место, где проходят конгрессы «Мирового Банка», Экономического форумы, Банковский конгресс, Ипотечный конгресс и т.д. Работа с большими группами и крупными мероприятиями становится «коньком» «Парк Инн Прибалтийской».

Вложение денег в реновацию отелей «Парк Инн» в Петербурге будут в еще большей мере способствовать привлечению крупных деловых событий в город.