Интервью

1.03.2018 12:53

Anex Tour: "Чартерные рейсы на курорты Египта разрешат не раньше, чем через полгода"

Автор: Анастасия Платонова

Наравне с бюджетным пляжным отдыхом россияне стали чаще выбирать туры в более дорогие и экзотические страны – ОАЭ, на Кубу, в Индонезию. И, не смотря на то, что Турция по-прежнему вне конкуренции, у новых направлений есть перспективы. О главных тенденциях предстоящего летнего сезона в интервью порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала заместитель генерального директора туроператора Anex Tour Яна Муромова.

Муромова

Фото: Anex Tour

- Вы, как и многие туроператоры, предлагаете скидки за раннее бронирование туров. Какие направления в этом году пользуются наибольшей популярностью?

- С каждым годом эту услугу мы запускаем все раньше, она пользуется все большим спросом. Туроператоры идут к тому, чтобы минимизировать "горящие" предложения и продажи last-minute. Мы, как и авиакомпании, заинтересованы в том, чтобы определенный объем на своих направлениях закрыть как можно раньше, чтобы не беспокоиться о том, как в последний момент придется заполнять рейсы.

Мы отмечаем наибольший спрос на раннее бронирование Турции, Испании, Греции, Туниса – так было в прошлом году, так и сейчас. Порядка 30-40% предложений на лето уже раскуплено. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 40-50%.

- Как бронируется Турция? Удастся ли ей улучшить свои результаты по сравнению с 2017 годом, изменились ли цены?

- В целом продажи по Турции у нас остаются на уровне прошлого года, какого-то масштабного прироста мы не заметили. Если он будет, то в пределах 15-20%. Кардинального повышения цен тоже нет, в рамках раннего бронирования можно приобрести туры по очень выгодной стоимости.

- Какие страны помимо Турции были популярны в прошлом году у российских туристов и почему?

- Безусловно, это Эмираты, причем они вышли в лидеры не только среди наших направлений, но и в целом по рынку – и в первую очередь этому способствовала отмена виз. В ОАЭ начал функционировать офис под брендом Anex Tour, который стал активно вести контрактинговую политику на территории страны, что позволило нам увеличить объем по Эмиратам в четыре раза точно.

Конечно, ОАЭ не являются альтернативой ни Египту, ни, тем более, азиатским направлениям, но мы отмечаем большой интерес к этой стране, он растет – и цены этому также способствуют. Контингент туристов здесь немного другой за счет того, что страна с  довольно строгими нравами, что наши туристы не очень приемлют. Но я уверена, что ОАЭ будет продолжать пользоваться спросом.

Также могу отметить Кубу. Там произошел небольшой спад спроса из-за урагана, который был осенью. Тем не менее, правительство Кубы довольно быстро ликвидировало его последствия, туристы увидели, что здесь безопасно. Поэтому Куба стабильно продолжает расти, это одно из основных наших направлений.

Что касается нечартерных направлений – безусловно, это Индонезия, остров Бали. Чартерной программы сюда нет, но она и не очень нужна – Бали выбирают туристы, которые предпочитают пользоваться регулярными рейсами. Кроме того, популярны Мальдивы, Мексика.

В целом интерес российских туристов к экзотическим направлениям растет, и объяснить это можно не только улучшением экономического положения, но и эффектом новизны. Когда туристы посетят уже определенное количество бюджетных стран, то начинают засматриваться на более дорогие туры, чтобы подкопить и посетить ту страну, которая считается более статусной, а главное – она новая и интересная для них.

- Повлияла ли как-то на спрос на туры в Мексику ситуация с авиакомпанией "Россия"?

- К сожалению, свою полетную программу на Мексику мы закрыли. Это очень далекое направление, перелет занимает 16 часов, так что требуется тщательная подготовка к перевозке. Мы вернемся к Мексике, когда будем готовы к полетам на 100%. Ситуация с авиакомпанией "Россия" на наше решение не повлияла.

- Росавиация ограничила до 20 марта срок действия сертификата AZUR air, в случае невыполнения требований регулятора полеты авиакомпании могут запретить. Вы что-то предпринимаете в связи со сложившейся ситуацией?

- Туроператор Anex Tour в ожидании позитивного решения вопроса авиакомпании AZUR air, однако, уже сейчас принимаются все необходимые меры по обеспечению гарантий вылетов по забронированным заявкам. В наши полетные программы уже внесены корректировки на максимально гибких и удобных для туристов условиях. При любом раскладе Anex Tour остается независимым туроператором, который исполняет свои обязательства перед клиентами.

- Предлагаете ли вы туры в Египет с перелетом через Каир? Когда, по вашему мнению, будет открыта чартерная перевозка на курорты?

- Мы предлагаем только наземное обслуживание по Египту: проживание, трансфер и страховка. Туристы могут самостоятельно приобрести билеты напрямую через Каир с внутренним перелетом, либо через Белоруссию или Турцию – самостоятельно бронировать авиаперевозку им не запрещают. Больше никаких услуг мы не предлагаем, это объясняется тем, кто на данный момент нет конкретного разрешения на продажу пакетированных туров на курорты Египта. Якобы нет и запрета, но есть разрешение только на перелет до Каира, который подразумевает либо дальнейший внутренний перелет, на который разрешения также нет, либо внутреннюю перевозку по стране – что на наш взгляд, во-первых неудобно, так как трансферы занимают длительное время и проходят несколько постов досмотра, а во-вторых небезопасно.

По нашим прогнозам, чартерные рейсы на курорты Египта разрешат не раньше, чем через полгода. Тем не менее, как только мы получим разрешение, уже через неделю будут запущены чартерные программы. Египет очень ждет российских туристов и сделает все для их возврата.

- Если говорить о России, какие направления внутри страны наиболее востребованы?

- Безусловно, популярны Сочи и Крым, хотя в нашей компании Крым мы не предлагаем. Наш ориентир на российском рынке – это не только курортный отдых, мы работаем над популяризацией России как массового направления. Туристический потенциал нашей страны огромный, но это всегда был индивидуальный туризм. Наша основная задача – попробовать сделать Россию не индивидуальным, а массовым направлением. Поэтому мы рассматриваем самые разные варианты – от экскурсионных туров в Казань, Калининград до туров по более экзотическим направлениям – на Дальний Восток, Байкал, в Алтайский край. Также мы разрабатываем автобусные туры по Золотому Кольцу.

Мы, как многопрофильный туроператор, заинтересованы в диверсификации продукта. Цель – показать российским путешественникам, что в поездке можно получить нечто большее, чем море, солнце, песок и "все включено". Поэтому мы хотели бы развивать тематический, событийный, гастрономический, оздоровительный и экскурсионный туризм.

- Ожидаете ли вы спада продаж зарубежных туров из-за Чемпионата мира по футболу в России?

- Мы не ожидаем никакого изменения спроса, все идет в стандартном режиме.