Интервью 25 марта 2008 г. 14:04

Генеральный директор компании ITE: "Многие из тех, кто поддержал первую выставку MITT, сейчас - лидеры туриндустрии"

Генеральный директор компании ITE: "Многие из тех, кто поддержал первую выставку MITT, сейчас - лидеры туриндустрии"
Библио Глобус, MITT. Фото: Библио Глобус

В этом году в выставке приняли участие около 3000 компаний из 118 стран и регионов мира, а ее площадь составила 55 000 кв.м.

Генеральный директор компании ITE: "Многие из тех, кто поддержал первую выставку MITT, сейчас - лидеры туриндустрии"
Фото: Интерфакс

Прошедшая 19-22 марта в Москве международная туристическая выставка MITT несмотря на 15-летний юбилей, серьезную конкуренцию на рынке выставочных услуг, показала не только свою жизнеспособность, но и стремление меняться вместе с бурно растущим российским туристическим рынком. О том, благодаря чему выставке удается удерживать позиции третьей крупнейшей в мире туристической выставки, "Интерфакс-Туризму" рассказал Александр Шталенков, генеральный директор компании ITE, организатора MITT.

Как менялась выставка, состав ее участников и посетителей за 15 лет? Каков штат ее сотрудников сейчас, менялся ли он по мере роста самой выставки?

Впервые мы провели MITT в 1994 году, тогда ее участниками стали 800 компаний из 50 стран. По тем временам - огромное количество! Уже на следующий год число экспонентов удвоилось, а выставка была признана лучшим профессиональным форумом. К тому же мы были первыми, кто заговорил о внутреннем туризме в России и в 1995 году инициировали этот раздел в рамках выставки. С тех пор секция "Внутренний туризм" - обязательная составляющая выставки. За последующие пять лет MITT стала одной из крупнейших и посещаемых в мире.

Сегодня MITT входит в тройку крупнейших мировых туристических выставок и является главным отраслевым форумом страны. В этом году в ней приняли участие около 3000 компаний из 118 стран и регионов мира, а ее площадь составила 55 000 кв.м. Так что за 15 лет выставка выросла почти в 4 раза.

Уже стало доброй традицией, что с открытия MITT начинается весенне-летний туристический сезон. Именно к этой выставки все туркомпании готовят свои сезонные предложения.

Штат сотрудников, работающих над выставкой, составляет около 20 человек. Сюда входят и наши менеджеры в Великобритании, Германии, Турции. Безусловно, по мере роста выставки увеличилось и количество сотрудников.

Как бы вы могли оценить вклад MITT в развитие туристического рынка нашей страны?

Любая выставка является своего рода отражением состояния той или иной отрасли. MITT - не исключение, к тому же она еще и активно способствует развитию туризма. Первую выставку мы провели тогда, когда туристический бизнес в России только начал формироваться. Многие туроператоры восприняли идею нашей компании о проведении туристической выставки скептически. Но были и те, кто активно включились в этот проект, оценив его огромную перспективность. Многие из тех, кто поддержал первый MITT, до сих пор являются его участниками. За эти 15 лет они стали лидерами туриндустрии, ведущими игроками рынка туристических услуг.

Какие особенности характерны для MITT 2008? Расскажите о самых, на ваш взгляд, интересных мероприятиях выставки и выставочных стендах.

В этом году многие участники выставки значительно увеличили экспозиционную площадь. Впервые страной-партнером выставки стала Турция, на стенде которой было представлено Министерство культуры и туризма этого государства и более 500 компаний. Статус страны-партнера в истории MITT присваивается впервые. Это было приурочено к Году Турции в России и к юбилею выставки.

Греция, постоянный участник MITT, заняла 1 500 кв.м, Италия – 1000 кв.м. Значительно увеличили свои экспозиции Болгария, Франция, Бельгия, Индонезия, Чехия.

К тому же в этом году на MITT с национальными экспозициями впервые выступили Эфиопия, Монголия, Гватемала, США, Коста-Рика, Фиджи. А те страны, которые являются постоянными участниками выставки, представили новые области: Италия – регион Базиликату, Испания – острова Ла Гомер и Фуэртевентура.

Среди важных событий выставки стало объявление о новых прямых рейсах, которые планируется открыть между Россией и другими странами. О таких намерениях заявили власти Кубы, Эфиопии.

Италия заявила об открытии новых чартерных и регулярных перевозок Москва – Болонья и Москва – Турин. В планах – связать чартерным воздушным сообщением Москву с курортом Ламеция Терме в Калабрии.

Индонезия представила на MITT 2008 комбинированные туры Бали - Ява и Бали – Австралия.

Важным событием выставки стала специализированная конференция «Индустрия туризма 2008. Регионы России – новые возможности для развития», на которой была обнародована очень интересная статистика. Так, доля туристической отрасли в ВВП Австрии составляет 6,2%, США – 3,9%. В России же эта цифра едва достигла 1,5%. Так что нам есть, к чему стремиться.

Как вы считаете, для каких компаний участие в выставке наиболее важно?

 

Безусловно, это важно для туроператоров: именно на MITT они знакомятся и заключают контракты с новыми агентствами, появляющимися на рынке, и распространяют свои предложения на весну-лето. К тому же в этом году в последние два дня выставки на MITT приходили частные покупатели, которые хотели определиться с отдыхом.

Немаловажную роль выставка играет и для национальных офисов по туризму зарубежных стран, стремящихся к привлечению туристов из России. Например, Египет в этом году объявил, что российские туристы, приезжающие в эту страну, занимают по численности первое место.

На что вы лично, как организатор, обращаете внимание на любой другой туристической выставке?

 

В первую очередь, на общую организацию. Во-вторых, на деловую программу. Ну и конечно, на появление на выставке новых секторов и разделов.

 

Сколько участников уже подтвердило свое участие в следующей МИТТ?

 

В течение двух недель после окончания MITT мы собираем заявки на следующий год. По практике могу сказать, что за это время мы получаем подтверждение от 85% участников. К тому же многие экспоненты в этом году говорили, что планируют на следующий год увеличить размер своих экспозиций – в этом году им сложно было справиться с большим потоком посетителей и вместить всех желающих.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще